Ни одну преподаваемую дисциплину Центра творчества имени А.В.Косарева невозможно представить без чувства и фантазии. А еще без детей и их отклика на интересные и полезные знания. Не пытаясь объять необъятное, мы прикоснулись к некоторым творческим направлениям и узнали мнения учащихся.
Это так красиво!Художественной гимнастикой в Центре творчества имени А.В.Косарева занимаются больше 300 человек под руководством педагогов Татьяны Андрацкой, Елены Пивень, Алины Пузиковой и Екатерины Мельничук. Из них около половины – в коллективе «Релеве».- Малышам прививаем здоровый образ жизни, даем общую физическую подготовку. У детей постарше более серьезные нагрузки: растяжка, работа с предметом, – рассказывает Алина Пузикова. – Тех, кого интересуют достижения, мы готовим к выполнению спортивных разрядов на соревнованиях.Сначала дети занимаются без предмета, потом в упражнения последовательно добавляются скакалка, обруч, мяч, булавы, ленты. Участницы групповых упражнений «Релеве» подтвердили и выполнили разряды кандидатов в мастера спорта, у многих девочек есть разряды в личных и командных упражнениях. Девочки – постоянные участницы городских мероприятий, призеры фестивалей «Ритмы Вселенной» и «Эстафета искусств»-2017, активные участницы концертов в родном центре.Художественная гимнастика в Центре имени А.В.Косарева – это дополнительное образование. Поэтому труд педагогов в том, чтобы дать главное и подготовить к хорошему спортивному будущему.- Если ребенок перспективный, мы даем ему базу, а потом рекомендуем продолжить обучение в специализированной спортивной школе, – говорит Алина Николаевна.Каждая из девочек занимается гимнастикой для своих целей. Лиза Костина хочет научиться добиваться поставленной цели, доводить начатое до конца. Леру Вейкай привлекают человечность и эстетика гимнастики.- В детстве я всегда смотрела Олимпийские игры, и мне очень нравились гимнастки. Они такие красивые, – подтверждает ее слова Злата Иванова.По мнению Саши Артемьевой, гимнастика развивает, тренирует, умственно расслабляет, дает отдых от школы. Она захотела попробовать себя в этом спорте, сдать на разряд, но профессиональную карьеру решила не делать, занимается для себя.- На программиста пойду! – улыбается Саша.У Альвины Карапетян большие амбиции:- Я кандидат в мастера спорта. Задача – получить высший результат.- Для меня главное – научиться представлять себя, не бояться судей, – говорит Злата Иванова. А Маша Соколова добавляет:- А я хотела научиться новой работе с предметом, быть стройной и пластичной девочкой, получить спортивный разряд.А тут придется подуматьВ десяти группах Центра имени А.В.Косарева обучаются более 160 шахматистов от четырех до 16 лет под руководством двух педагогов – Александра Котова и Евгения Белялетдинова. Воспитанники центра – победители и призеры осенней и весенней городской спартакиады «Через тернии к звездам».В марте 2017 года команда ВАО, в которую входили четыре воспитанника центра, заняла второе место среди всех округов Москвы на шахматном турнире «Московский двор – спортивный двор». В первенстве Москвы по шахматам Софья Андрияк пробилась в полуфинал, и есть надежда, что у нее будет возможность попробовать свои силы в финале.Шахматы – это не только соревнование ума и стратегии. Малыши центра находят для себя разные точки интереса.- Шахматы больше нравятся, – говорит Ярослава, выбирая между шахматами и вокалом. – Потому что тут можно решать задачи и общаться с друзьями. На вокале один поешь и один занимаешься.Коле Бримеру очень приятно, что на шахматах все хорошо объясняют, а потом играют прослушанные партии. Однако из всех своих занятий он больше ценит карате.- Я хотел, чтобы мне не было скучно, а то я сижу дома и ничего не делаю. Большую пользу я получил от карате – мы отрабатываем удары, наши мышцы развиваются, – говорит Коля.Маша Щербакова между шахматами и танцами отдает предпочтение последним – коллективу «Русская мозаика»:- Мне нравится, что у меня там очень много друзей и красивые танцы.После занятия педагог стоит в фойе центра с коробкой от пиццы:- Мы решили небольшое соревнование провести, а это маленький приз, – поясняет Александр Евгеньевич с улыбкой.В декабре всех начинающих шахматистов ждет турнир «Волшебные фигуры».Для вдохновенияПедагог Ольга Юсюмбели убеждена: каждый ребенок рождается талантливым, только со временем он приобретает стереотипы, которые наносят духовный и интеллектуальный вред. Приходится объяснять, что мир разнообразен, что дом не обязательно квадратный, а трава – только зеленая. Мир меняет цвет! Узнавая это, ребенок становится исследователем и фантазером, формирует свои мысли и отстаивает свои решения, становится увереннее и не боится воплощать самые сумасшедшие идеи.В группах по рисованию у Ольги Сергеевны более семи десятков детей, в основном девочки. Кроме рисования они посещают совершенно разные программы центра: лепку, плавание, танцы, подиум, шитье, технические виды творчества.Идут на рисование, потому что нравятся появляющиеся умения, педагог и новые друзья, одногруппницы – тезки Арина Орлова и Арина Зенкова. Полина Ивлева ходит на рисование и танцы, но больше всего хочет… шить:- Это мое любимое занятие. Я могу что-то шить, когда у меня есть свободное время.Кате Барабошкиной нравится «Фанкластик» – яркими цветами, интересными экспонатами, которые можно собирать из этого конструктора.Многие не могут выбрать самые любимые кружки, им нравятся разные занятия. Алла Венцкус:- Нравится шить игрушки, петь хорошие песни, узнавать новое о компьютерах.Даша Виноградова любит знания и получает удовольствие от танцев, рисования и изучения конфликтологии.- Может, я детям своим буду рассказывать, как я в детстве училась, – совершенно серьезно говорит она.А восьмилетняя Алиса Малюга уверенно заявляет, что главное – получить вдохновение.Русская душаХореографический ансамбль «Русская мозаика» семь лет назад создала заслуженная артистка России Елена Владимировна Потапова, солистка Государственного академического русского народного хора имени М.Е.Пятницкого, в котором она проработала 25 лет.Сейчас коллектив включает семь групп общей численностью более 90 человек. Здесь преподаются классический и народный танец, народно-стилизованный танец, красота танца и тела, эстетика жизни, здесь формируется характер. Ансамбль стал лауреатом множества конкурсов, а летом 2017 года в Греции завоевал Гран-при международного конкурса «Шаг к мечте».«Русская мозаика» выступала в Концертном зале им. П.И.Чайковского, в Музыкальном театре имени Н.Сац и в театре «Et Cetera», в Московском международном Доме музыки, Московском ТЮЗе. Выпускники «Русской мозаики» поступают в хореографическое училище при Большом театре.Участницы коллектива делятся своими впечатлениями.- Мне очень нравится заниматься танцами в этом ансамбле, – рассказывает Надежда Придня. – На каждом занятии я учусь работать над своими недочетами, глубже понимать смысл хореографической постановки. Это здорово – уметь создавать сценический образ и просто от души танцевать, даря зрителям энергию и колорит народного танца. Елена Владимировна ставит номера, в которых чувствуется дух времени. Это превращает танцы в маленькие постановки. Я обожаю «Ситцевую пляску» на песню «Вдоль по улице» и патриотичную «Путь-дорожку», у средней группы люблю номер «Девицы-красавицы». У каждого номера огромные красота и смысл, постановки дают богатый душевный материал, это наши национальные корни. Танцуя, мы узнаем об особенностях танцев и культур. Я с большим интересом узнала о темпераменте и юморе сербов, изучая их танец.- Я пришла на самое первое занятие и уже семь лет не могу жить без этого коллектива, – признается Алина Пестова. – Люблю разучивать новые танцы: мне интересны новые движения, костюмы, восприятие танца зрителями.И раскрывает секрет борьбы с волнением:- Я просто думаю, что у меня все получится.Михаил ДЬЯЧЕНКО,педагог дополнительного образования, Центр творчества имени А.В.Косарева, программы «Основы журналистики» и «Литературное творчество»
Комментарии