О себе ученики этого образовательного учреждения Ногинска говорят: «Наша школа-интернат – светлый, уютный дом для детей и взрослых, школа обучения и воспитания, школа труда и спорта, школа радости и здоровья, центр дополнительного образования и занятости». Упор здесь делается на здоровьесбережение, стараются, чтобы дети болели меньше, ведь они и так обездолены – они воспитанники коррекционки, врачами изначально у них уже выявлено какое-либо отклонение в жизнедеятельности организма, квалифицированное специалистами как заболевание VIII вида.
История Ногинской коррекционной школы начиналась в двух зданиях. Домишки эти были совсем старенькие и для детей с проблемами в развитии не очень-то приспособленные. А дети здесь собрались и с проблемами зрения, и с глухотой, и с глубокой умственной отсталостью. Разные адреса отнюдь не способствовали работе учителей: приходилось метаться между двумя точками – это и выматывало, и не позволяло создать единый дух учреждения.Средняя школа №3 размещалась в здании 1929 года постройки. Но этот большой основательный дом с широкими коридорами и светлыми классами постепенно стал тесен общеобразовательному учебному заведению, и коллектив 3-й перебрался на новое место, освободив это просторное помещение для ребят из вспомогательной школы.Раздолье для коррекции – это очень хорошо. Дети, ограниченные в возможностях, не любят скученности, тесноты. Это у них провоцирует агрессию. При толкотне в их среде возникает ненужных негативных эмоций больше, чем в любом другом детском коллективе. И им так важны уют и ощущение защищенности…Сюда из дома приходят 175 человек со всего Ногинского района: семейные дети и дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети под опекой, и дети-инвалиды – все здесь у нас. В школе 300 детей, их воспитанием занимаются 111 педагогов. Всего в этой школе работают 200 взрослых. Многие из них заботятся об этих лишенных здоровья или материнской ласки детях по 30, а то и по 50 лет. Это мастер швейного дела Алла Морева, столярного – Михаил Митрофанов, слесарного – Лев Туркин, учитель русского языка Нина Зимина, дефектолог Ирина Леонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в интернате Марина Гришина, педагоги индивидуального обучения Галина Видманова, Вера Туркина, Лидия Козлова.Когда в школу попадают гости, они удивляются: где же у вас тут дети с проблемами в умственном развитии? Ребята, любя свое школьное здание, видя хорошее к ним отношение и оттаивая душой в окружающих их комфортных условиях, сдерживают здесь свои нежелательные эмоции.Наталья Карэ работает здесь уже 23-й год. Когда еще только пришла сюда, поняла: школой ограничиваться нельзя, этим детям обязательно нужен интернат, чтобы они могли быть всегда там, где им хорошо. Ведь в коррекционной школе есть дети, которых дома не ждет ничего, кроме ругани, драк, пьянства родителей. Жилье они себе выбили, несколько раз адреса менялись, количество неприкаянных детей все росло. Как-то расформировали детский дом в Старой Купавне, там жили в основном подростки с трудной судьбой. Коллектив коррекционки постарался, чтобы все те, кто стал выпускником этого образовательного учреждения, не оказались на улице, педагоги следили, чтобы всем, кого государство должно обеспечить жильем, оно действительно досталось, помогали обустроиться – проводили электропроводку, ремонтировали, создавали условия для нормальной жизни.Интернат сейчас неплохо оснащен, практически весь заново меблирован и силами учителей, старшеклассников коррекционной школы и Сергея Багрова, ногинского мэтра строительства, полностью косметически отремонтирован. Жители Купавны приняли новичков неплохо, а руководители предприятий и некоторые благотворители Ногинска оказали нужную помощь.Модель, выстроенная в Ногинске, то и дело получает признание: в прошлом году на образовательном форуме ВВЦ школа-интернат получила приз за первое место – Жемчужину России. Награды только подхлестывают, сегодня здесь продолжают работу над тем, чтобы было еще лучше.Труд всегда был основой в коррекционке, в Ногинске это хорошо понимают: здесь 9 мастерских – 3 столярные, 3 слесарные, 3 швейные. Создали строительную бригаду, поставили во главе учителя труда, который при наличии золотых рук знал в строительном деле толк. Теперь ребята не только столярничают и выполняют слесарные работы, они научились делать многое, что позволяет содержать школу в достойном виде.Здесь серьезно занимаются освоением трудовых навыков с 4-го класса. Многие вещи, которые сделали своими руками дети, чьи возможности ограниченны, весьма привлекательны, на них появился спрос. На ногинском рынке покупатели ждут автобус, который привозит на продажу изделия, тщательно сшитые или выточенные воспитанниками коррекционки. Вырученные деньги идут на зарплату. Так, еще с раннего возраста они близко знакомятся с производительным трудом. Строительным делом они начинают заниматься в 9-м. Тогда же, еще учась в школе, ребята становятся учащимися профучилища, и в результате окончание 9-го класса для них – завершение обучения на 1-м курсе. Идет нормальная интеграция в общество здоровых подростков, специалисты школы отсматривают их взаимосвязь и контролируют ситуацию – не возникают ли там какие-то проблемы. Когда подростков приучили в первый год обучения к тому, что они практически самостоятельны, ввели их в коллектив учреждения начального профессионального образования, на второй год их можно уже отпускать во взрослую жизнь. Те дети, которые не могут пойти в училище в силу более серьезного недуга, нежели у одноклассников, придерживаются в школе в социально-реабилитационном классе. Там им помогают освоить работу дворника, младшей техслужащей или помощника на кухне. Ведь здесь изо всех сил стараются, чтобы небольшие возможности, отпущенные природой этим людям, могли быть использованы ими полностью.Ногинская коррекционка гордится своими мастерами спорта. Татьяна Климова, снискавшая славу в легкой атлетике, сейчас и сама тренирует будущих звезд. А боксер Андрей Глазков вырос в успешного предпринимателя и оказывает всяческую благотворительную помощь дому, подарившему ему эту возможность.Ногинский район
Комментарии