search
main
0

Дом для вундеркиндов В Иркутской области работает интернат для одаренных детей

Директор гимназии-интерната, отличник образования Анатолий Алексеевич Шашмурин, без излишней рисовки признает некоторую исключительность своего учебного заведения: “Мы собираем со всей области одаренных детей и даем им, смею думать, хорошую путевку в жизнь. При всех прочих равных условиях предпочтение – ребятам из глубинки”.
Начиналось же все еще в другой стране, когда вроде бы не было особого смысла собирать в одном месте наиболее талантливых школьников, когда уровень преподавания не отличался резкими контрастами. Так по крайней мере тогда казалось, хотя специалисты знали: в одной школе почти “все выпускники поступают”, в другой – горя хватят, пока куда-нибудь пристроятся.
– Создавались мы в 1990 году. Но не на пустом месте. Здесь была школа-интернат N21, в которой я три года проработал директором. Уже тогда имелось несколько математических классов. Мы решили пойти дальше: сделать новое образовательное учреждение с углубленным изучением математики, физики, биологии. В конечном итоге так появилось первое в Иркутской области учебное заведение интернатного типа повышенного образовательного уровня.
Сегодня берем детей практически со всех уголков области: от Ербогачена до Слюдянки и Тайшета.
Для многих сельских ребят учеба в 1-й гимназии – это действительно тот редкий шанс, о котором впоследствии вспоминают всю жизнь. В первую очередь благодаря качеству подготовки, базе. В гимназии работают большое количество преподавателей классического университета, около тридцати из них – кандидаты наук, три профессора. Школьники пользуются и Интернет-центром вуза, лабораториями, посещают одну из лучших в Сибири научную библиотеку. Гимназия ежегодно проводит у себя февральские подготовительные курсы, где подбирает себе питомцев. Кроме того, дают хорошее пополнение заочная областная физико-математическая школа, всевозможные олимпиады.
У нас в уставе записано, сказал директор, что работаем со способными, одаренными детьми, половина из них из сел и малых городов: “Мы должны дать им нормальное образование, чтобы ребенок был конкурентоспособным. К нам приходят дети обычных родителей, все больше и больше – из семей служащих, интеллигенции”.
В гимназии Шашмурина, безусловно, напряженный ритм. Одних факультативов я насчитал около двух десятков, в том числе и достаточно необычных для среднего образовательного учреждения. Например, история религии и свободомыслия, журналистика, техника химического эксперимента, актуальные вопросы современной литературы, литературы Сибири. А еще самые различные научно-практические конференции, подготовка рефератов. О конференциях и рефератах, кстати, напомнил сам Анатолий Алексеевич, но с достаточно самокритичным подтекстом.
– Мы не приучили к самостоятельной работе наш первый выпуск, им сложно было сдавать первую сессию. Перекос устранили, когда стали развивать способность находить нужный материал своими силами. Сейчас наши ребята активно участвуют в конференциях, олимпиадах различного уровня, в том числе международных. За все эти годы призеров и победителей было больше шестисот.
В таком большом и даже благополучном коллективе, как гимназия-интернат, не обходится без конфликтов. Глядя на Анатолия Алексеевича, и не подумаешь, что он способен на жесткие решения, но и такое случается. Рассказывали мне, что он уволил одного математика за то, что тот занимался репетиторством со своими же учениками. Не бескорыстно, разумеется. Мне, когда напомнил ему об этом случае, пояснил: “Если с нашими ребятами учитель не может справиться, значит, он не профессионал”. Кстати, сам Шашмурин до сих пор преподает географию: “Это моя отдушина…”

Сергей ЗАГАЛЬСКИЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте