В Год науки и технологий в программы подготовки бакалавров и специалистов российских вузов внедрены учебные модули по формированию у студентов цифровых компетенций. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки.
Чтобы сформировать кадровый потенциал для цифровой экономики в университетах России, на 25% увеличено количество бюджетных мест по IT-специальностям. В текущем учебном году их количество составило 80 тыс. Планируется, что в следующем учебном году (2022/23) будет выделено на направления подготовки в сфере информационных технологий порядка 92 тыс. бюджетных мест в разных регионах страны.
«Кроме того, в вузах появились должности цифровых ректоров и проректоров», – говорится в сообщении. Уточняется, что в 751 образовательной организации (496 головных вуза и 255 филиалов) на должности руководителей, ответственных за цифровую трансформацию, назначены 9 ректоров, 70 первых проректоров и 426 проректоров. При этом в 234 образовательных организациях за развитие цифровизации отвечает сотрудник в должности директора департамента или IТ-отдела и ниже. Также 16 189 преподавателей вузов прошли в 2021 году курсы повышения квалификации в части цифровых компетенций.
В марте прошлого года стало известно, что в российских вузах может появиться должность проректора по цифровизации. А министерство науки и высшего образования уже начало разработку рекомендаций для университетов по внедрению должности «цифровых» проректоров в образовательный процесс.
Ранее с предложением ввести должность IT-директора выступил АНО «Институт прогрессивного образования». По мнению директора Института Анны Маркс, должность IT-директор должна объединить в себе компетенции педагогики и основы информатизации. Такая позиция необходима в реалиях современного образовательного процесса, который выходит на новый уровень цифровизации, добавила она.
Комментарии