В современном мире насчитывается несколько десятков тысяч профессий, но если бы не существовало профессии педагога, то и врачей, ученых, спортсменов тоже не существовало бы!Педагог не только обогащает детей знаниями и умениями, но и помогает детям раскрыть их таланты, развить способности, а также определиться с будущей сферой деятельности. Так все же педагог – это должность или призвание?
Если раньше я думала, что на этот вопрос нет определенного ответа, то сейчас понимаю, педагог – это не профессия, это призвание!Еще со времен школы, наблюдая за работой мамы – воспитателя детского сада, я понимала, что тоже хочу работать с детьми, видеть плоды своего труда не в бумажках и на компьютере, а в счастливых и довольных глазах детей. Судьба распорядилась так, что свою трудовую деятельность несколько лет назад я начала в родном учреждении, в которое ходила дошколенком и в котором работала моя мама, вот такая своего рода преемственность у нас получилась в семье.Безусловно, начать любое дело сложно. Особенно тяжело, когда теоретические навыки есть, а практических совершенно не хватает. Но для себя я выработала такую формулу успеха молодого педагога: пока ты молод, не надо бояться ошибок и неудач, ведь рядом с тобой всегда есть профессионалы своего дела – твои коллеги, которые всегда помогут. Надо не бояться спрашивать и узнавать новое, не бояться задавать вопросы. Ты не прослывешь неучем, наоборот, это показатель серьезного отношения к делу, заинтересованности в том, чем ты занимаешься.Каждое утро, переступая порог своего кабинета, я размышляю над тем, как сделать так, чтобы мои знания оказались полезными для детей? Какие качества необходимо развивать и к чему стремиться? Как сделать так, чтобы моя помощь пригодилась в будущем?Мне кажется, важно работать над тем, чтобы каждый ребенок был уверен в себе, в своих силах и возможностях. Одна из основных задач педагога-психолога – уметь развивать уверенность детей, дать возможность пережить радость успеха, что позволит им стать счастливыми, общительными, позитивными, самостоятельными и успешными в жизни, не бояться трудностей, а относиться к ним с интересом и извлекать из них пользу для собственного развития. Необходимо научить ребенка уважать себя, помочь ему обнаружить в себе сильные стороны и научить пользоваться ими, причем так, чтобы это приносило удовлетворение и помогло ребятам найти себя в будущем. Все это необходимо, но для этого педагог в первую очередь должен воспитывать себя, работать над собой и собственным развитием. В этом и состоит мое педагогическое кредо, пусть оно может показаться кому-то банальным, однако оно, как ничто, лучше описывает формулу педагогического успеха: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.Молодым педагогом быть и легко, и сложно одновременно. С одной стороны, мало опыта, и порой одолевают сомнения в собственных силах, что можешь справиться со всеми проблемами, ведь на тебя все возлагают надежды, а в первую очередь это дети, им нужны твоя помощь и постоянная поддержка, ты никак не можешь их подвести. С другой стороны, понимаешь, что сейчас только начало творческого и трудового пути, впереди еще много неизведанного и интересного. Когда, если не сейчас, работать над своими ошибками, принимать себя и свои достоинства и недостатки, быть в вечном поиске нового и интересного, не сидеть на месте? Когда, если не сейчас, начать нарабатывать навыки, получать новые знания и умения, ночи напролет читать научную литературу, применять новые теории на практике, заниматься творчеством? Ведь творческий и любознательный педагог – это творческий и любознательный ученик! Именно с нас, педагогов, воспитателей, учителей, дети берут пример, и мы должны обязательно соответствовать представлениям о нас!Все это, безусловно, нелегко, так как порой приходится ломать давние стереотипы, представления и методики развития и воспитания детей. Конечно же, я не говорю о полном отказе от накопленного годами и отработанного на практике опыта и устоев, но считаю, что в наше быстроменяющееся время идеальный метод развития детей – это симбиоз старого и нового!Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!» Я считаю, это одна из самых ключевых фраз в моей жизни, так как именно такой увлеченностью своим делом можно добиться неведомых успехов, а может, и открыть новые горизонты в сфере воспитания и развития детей! Так что теперь только вперед без страха и сомнений.Елена КУЛЬБЕЧ, педагог-психолог СКНШДС №1822
Комментарии