Анатолий КАРМАЗИН, заместитель министра образования и по делам молодежи Карелии:
– В этой редакции мы в основном его поддерживаем. Пропорция федерального и регионального компонентов мне кажется верной. 20-30% для регионального компонента – это правильно: мы живем в едином государстве, и должно быть единое образовательное пространство. Закон необходим, но должен быть и стандарт условий его реализации, то есть прописан механизм нормативного финансирования.
Марина КОШЕЛЕВА, учитель литературы, Петрозаводск:
– Я посмотрела стандарты по литературе. Удивило, что нет “Войны и мира” Толстого, даже обзорно. Изъято и “Преступление и наказание” Достоевского. Это нонсенс! Как же без этих романов говорить с учениками о теме нравственности в русской литературе? Став взрослыми, они не будут понимать, о чем идет речь, когда услышат о таком понятии, как идея Раскольникова, не будут знать, что Наташа Ростова – это воплощение всего прекрасного, что есть в русской женщине. Вообще складывается впечатление, что у классика берется меньшее по объему произведение. Мол, тогда уж школьники его осилят.
Комментарии