search
main
0

Долой технократию!

Как сделать ВПР реально работающим инструментом?

Российскую школу не первый год атакуют рейтинги, мониторинги и прочая отчетность. Вот и нынешняя осень ознаменовалась переносом весенних всероссийских проверочных работ (ВПР) на первую четверть.

 

Уже не первый год раздаются призывы отменить эти самые работы, чтобы не нервировать учителей, учеников и родителей. Между тем любопытную рекомендацию получили руководители образовательных организаций одного из городов Северо-Западного федерального округа.

Так, директорам рекомендовали обсудить с педагогами тему безоценочного проведения ВПР. Сделать это предложили для того, чтобы не добавлять стресса всем участникам образовательного процесса. Дума­ете, идею оценили? Нет! Не понимают даже руководители, что за ВПР может не стоять колонка оценок.

Как же предложили действовать учителям? Проанализировать каждую работу школьника,  указать процент выполненных заданий и особо обратить внимание родителей и учеников на темы, которые у школьника вызвали затруднения.

Таким образом, Всероссийская проверочная работа сможет принести пользу и учителю, и семьям учеников. Потому как если в классе больше половины ребят плохо справились с работой или не выполнили однотипные задания по одной и той же теме, о чем это говорит? Прежде всего о том, что тему нужно повторить со всеми учениками, а не выводить колонку двоек и троек за то, что в ходе учительского объяснения не поняли дети.

– Если честно, я не понимаю родительского ажиотажа по поводу ВПР. Мне все же кажется, что с помощью этих работ проверяют не только знания детей, но и уровень преподавания предмета, и саму образовательную организацию, – поделилась мнением Оксана Н., многодетная мама, дети которой учатся в разных школах Петрозаводска. – Мне важно, чтобы ребенок знал предмет, чтобы мы обходились без репетиторов. И конечно, хотелось бы получить комментированную оценку, а не просто определенный балл. Тогда у нас появилась бы возможность достаточно оперативно спланировать ликвидацию пробелов в программе. Два года обучения с уходами на дистант, конечно же, повлияли на освоение программы детьми. Смешно делать вид, что школьники учились как обычно и знания усваивались на должном уровне.

Возможно, создание новых рекомендаций по более аналитической оценке всероссийских проверочных работ помогли бы учителям и родителям выявить дефициты и оперативно их восполнить.

Мария ГОЛУБЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте