Российскую школу не первый год атакуют рейтинги, мониторинги и прочая отчетность. Вот и нынешняя осень ознаменовалась переносом весенних всероссийских проверочных работ (ВПР) на первую четверть.
Уже не первый год раздаются призывы отменить эти самые работы, чтобы не нервировать учителей, учеников и родителей. Между тем любопытную рекомендацию получили руководители образовательных организаций одного из городов Северо-Западного федерального округа.
Так, директорам рекомендовали обсудить с педагогами тему безоценочного проведения ВПР. Сделать это предложили для того, чтобы не добавлять стресса всем участникам образовательного процесса. Думаете, идею оценили? Нет! Не понимают даже руководители, что за ВПР может не стоять колонка оценок.
Как же предложили действовать учителям? Проанализировать каждую работу школьника, указать процент выполненных заданий и особо обратить внимание родителей и учеников на темы, которые у школьника вызвали затруднения.
Таким образом, Всероссийская проверочная работа сможет принести пользу и учителю, и семьям учеников. Потому как если в классе больше половины ребят плохо справились с работой или не выполнили однотипные задания по одной и той же теме, о чем это говорит? Прежде всего о том, что тему нужно повторить со всеми учениками, а не выводить колонку двоек и троек за то, что в ходе учительского объяснения не поняли дети.
– Если честно, я не понимаю родительского ажиотажа по поводу ВПР. Мне все же кажется, что с помощью этих работ проверяют не только знания детей, но и уровень преподавания предмета, и саму образовательную организацию, – поделилась мнением Оксана Н., многодетная мама, дети которой учатся в разных школах Петрозаводска. – Мне важно, чтобы ребенок знал предмет, чтобы мы обходились без репетиторов. И конечно, хотелось бы получить комментированную оценку, а не просто определенный балл. Тогда у нас появилась бы возможность достаточно оперативно спланировать ликвидацию пробелов в программе. Два года обучения с уходами на дистант, конечно же, повлияли на освоение программы детьми. Смешно делать вид, что школьники учились как обычно и знания усваивались на должном уровне.
Возможно, создание новых рекомендаций по более аналитической оценке всероссийских проверочных работ помогли бы учителям и родителям выявить дефициты и оперативно их восполнить.
Мария ГОЛУБЕВА
Комментарии