Раис ЗАГИДУЛЛИН, проректор по послевузовской подготовке и внешним связям Ульяновского ИПКПРО, кандидат педагогических наук: – Готовясь к участию в работе Всероссийской педагогической школы в качестве ведущего занятий, никак не мог примириться с мыслью, что организаторы явно что-то до конца не продумали, казалось, что аудитория выбрана не совсем верно. Ведь далеко не секрет, что из всех поступивших в педагогический вуз к своему рабочему месту учителя доезжает лишь каждый пятый (шестой или седьмой… в зависимости от региона страны). Работа в школе, как правило, выбирается по остаточному принципу: «Если больше никуда не пристроюсь».
Трудно было изначально определить и содержание занятий, и выбор примеров из практики. Одолевали сомнения, волнения, страхи… Да-да, как раз то, о чем, я, собственно, и должен был рассказывать нашим будущим коллегам.И вот 14 мая, открытие школы. Вокруг стояли молодые, подвижные, громкие и не очень, разные, но в одинаковых футболках девчонки и мальчишки. Они перешептывались, переглядывались, озирались по сторонам. И это было так знакомо, так по-детски. А главное, безапелляционно выдавало, что в их душах все те же… сомнения, волнения и страхи.Вот так! Значит, не один я такой! Значит, это общее? Значит, это наша общая проблема. И не только для тех, кто собрался в эти дни в Голицыно. А для всех. Для всех регионов, для всех структур образования, для чиновников и специалистов всех рангов и уровней. Значит рецепты, полученные на сессии ВПШ, могут стать «вакциной» для многих «больных» и ищущих ответы на вопрос, как привлечь выпускников вузов к работе в школе. И они были найдены! Честное слово!Педагогическая неделя, напомнившая структурой и технологией проведения коммунарские сборы, явно показала, что именно студентам 2-3-х курсов в наибольшей степени необходимы профессиональная помощь и поддержка в самоопределении, образцы педагогической деятельности, способные стать стимулами роста и саморазвития. И общение с лидерами педагогического олимпа в лице победителей всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года», «Педагогический дебют» и «Лидер образования», которые явили студентам свои глубочайшие по мысли, высочайшие по мастерству, искренние и вдохновенные мастер-классы, стало для всех молодых открытием и откровением. А кулуарные и вечерние разговоры давали самую питательную пищу для ума и размышлений о сущности и философии учительского труда.Но главное, как мне кажется, произошло общее прояснение профессиональных потребностей студентов, суть которого можно определить следующим тезисом: профориентационная работа не должна заканчиваться в школе, в вузах ее необходимо продолжать и наращивать с первых курсов обучения.И еще, надо искренне признать, что к концу сессии куда-то исчезли и сомнения, и волнения, и страхи. А появились убеждения, цели и задачи. И это прекрасно.
Комментарии