Хочу поделиться своими размышлениями после знакомства с публикацией «Ученики слушают, учитель говорит» («УГ» №23 от 10.06.2014).
На урок как на произведение искусства я смотрела еще в начале своей педагогической карьеры. Было это в 70-80-е годы. И только сейчас понимаю, что завуч относилась ко мне несправедливо, требуя традиционного скучного урока по конспекту. Одно утешает: мои уже давно повзрослевшие ученики и их родители до сих пор вспоминают уроки-театр, уроки-экскурсии, уроки-музыкальные салоны, уроки-баллады.Ученики были моими соавторами, готовили декорации, сценарии, музыкальное сопровождение. Мы выпускали литературные газеты, оформляли класс или актовый зал. Занятия не оставляли равнодушными ни одного подростка, старшеклассника. И только однажды институт повышения квалификации области привел на мой открытый урок в 11-й класс (А.Блок, поэма «Двенадцать») слушателей. К сожалению, в те далекие годы конкурс «Учитель года России» не проводили.Быть режиссером своего урока нас в педагогическом институте города Ростова-на-Дону не учили. Просто я чувствовала, что это интересно моим ученикам. И каждый урок литературы был близок к искусству. Сейчас, когда мой педагогический стаж более 42 лет, могу смело сказать: рада, есть в России творческие учителя, которые могут смело демонстрировать свои нетрадиционные уроки на всю страну. Желаю молодым творчества и удачи!Лариса КОНОНОВА, методист информационно-аналитического центра образования, почетный работник РФ, Ростов-на-Дону
Комментарии