Сергей ЗАГАЙНОВ, директор школы №3 города Нефтегорска Самарской области: – Важно, как родительская общественность оценивает конечный «продукт» деятельности школы – сформировавшуюся личность с ее знаниями, достижениями, компетенциями. Родители должны заявить о своих желаниях, о том, чего они ожидают от школы. Зная запросы родительской общественности, мы сможем правильно выстраивать свою образовательную политику. Я думаю, что школа давно уже упустила родителей, которые большую часть своей ответственности за детей переложили на учителей. Для родителей школа – это возможность не заниматься воспитанием.
Мы пытаемся сейчас заинтересовать их, погрузить в школьные проблемы и совместно их решать. У нас создан управляющий совет из родителей, педагогов, партнеров школы. Его задачи – привлекать средства, заниматься управлением, давать администрации школы рекомендации по разным вопросам. Вначале нам казалось, что работа совета будет успешной. Но фактически все опять легло на школу.
Дамир ТИМЕРХАНОВ, директор школы №1 города Челябинска:
– Мне как руководителю удобнее, чтобы управляющий совет состоял из трех: попечительского, педагогического и старшеклассников. Ведь у каждого из них – свой круг вопросов. Интересы старшеклассников вращаются в основном вокруг внеклассной жизни. Забота педагогов – это учебный и воспитательный процессы. А на плечах попечителей лежит организация жизни школы, соуправление и софинансирование.
Когда мы создавали управляющий совет, то не придерживались принципа «от каждой профессии – по представителю». Главное, чтобы в совет вошли люди, не равнодушные к проблемам школы. А уж они любого специалиста из-под земли достанут, будь то юрист, финансист, преподаватель вуза или журналист.
В нашем попечительском совете, например, практически нет бизнесменов, но без помощи спонсоров мы, конечно, не живем, да и невозможно это в условиях, когда государство школу не финансирует, как должно.
В начале советам необходимо определить приоритетные направления в своей работе, найти способы и средства их решения. Важно, чтобы все дела управляющего совета – будь то выбор школьной программы, благоустройство территории, организация питания и режима дня – привели к улучшению условий обучения и пребывания в школе детей, сделали труд учителей более комфортным и эффективным, а школу в целом – более успешной. Соучастие помогает изживать потребительское отношение к школе, когда родители и учащиеся только требуют: «Дай мне то, а еще и это». Они начинают чувствовать свою ответственность. А это самый важный плюс в деятельности управляющих советов.
Комментарии