Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и моим миром, но, к сожалению, мы, взрослые, уходим из этого мира, и назад пути нет.
Но почему так хочется вернуться в него? Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой – Детство. Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и себя.
Мир детства, внутренний мир ребенка -ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.
Я человек, которому повезло. У меня самая интересная работа на земле – работа педагога! Она дана мне как голос, слух, зрение, как способность мыслить.
Когда играют мои воспитанники, мое сердце радуется. Пусть они не всегда ловкие и умелые и не всегда все сразу получается. Но вот тут и приходят им на помощь взрослые – родители и воспитатели. Быть плодотворным лучом солнца для маленькой души – в этом я вижу свое предназначение. Главное мое правило – ребенку со мной должно быть хорошо: уютно, интересно, весело, надежно.
Самый родной и дорогой человек для малыша – мама, которая приводит своего ребенка в детский сад, где его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он не знал раньше и которые составляют иную общность, чем его семья. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним тот человек, которому он смело протягивает свою маленькую теплую ладошку. Вот уже 20 лет ребята смело подают мне руку, и от этого мне становится спокойно и тепло.
А как наша профессия оказывает влияние на личность самого воспитателя? Педагог всегда остается молодым! Молодость становится состоянием души, которое характеризуется постоянным и неутомимым поиском новых решений, желанием удивлять детей, проявлять себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности и с оптимизмом идти вперед!
Работа воспитателя – это моя судьба! Именно в детском саду я нашла ту чистоту, ту открытость и наивность детских душ, таких хрупких и нежных, но в то же время таких неповторимо разных. А их глаза! Это маленькие солнышки, которые блестят, излучают удивительный свет, когда им хорошо, и тускнеют, когда им плохо.
Воспитатель – это не просто профессия, это призвание на всю жизнь. В детском саду нет места пессимизму и упадническому настроению. Открытая позиция, желание учить, играя, и ненавязчиво воспитывать нравственные основы, готовность идти на компромисс – слагаемые профессионального поведения современного воспитателя. То, что профессия педагога уникальна, подтверждает высказывание древнего философа Григория Назианзина: «Образовать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». Я уверена, что воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен владеть основами естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он музыкант и певец, художник и танцор, скульптор, математик и философ. По выражению Я.А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем», а следовательно, деятельность педагога как обладателя этого бесценного дара почетна и ответственна.
Пусть современные дети не такие, как мы. Они просто другие. Какими они будут, зависит от нас – взрослых! Я твердо уверена, что мое назначение в жизни – уберечь детей от эстетической и нравственной глухоты, способствовать их гармоничному развитию. Моя педагогическая философия – «любовь к детям + любовь к профессии».
Комментарии