search
main
0

Долой барьеры!

Проблемы профессионального образования людей с ограниченными возможностями здоровья стали главной темой очередного заседания коллегии Министерства образования и науки РФ. В нем участвовали ректоры московских вузов, успешно работающих со студентами-инвалидами, директора коррекционных учреждений.

В последние годы увеличилось количество образовательных учреждений, которые обучают инвалидов. В прошлом году в вузах страны получали образование 24000 студентов, имеющих проблемы со здоровьем. Более 14000 таких ребят учились в средних специальных заведениях и 26000 – в учреждениях начального образования. Начиная с 2004 года в России действует сеть базовых центров профессионального образования инвалидов, включающая пять головных и 51 окружной учебно-методический центр.

Как отметила Алина Левитская, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей, сегодня министерство делает акцент на развитие вариативных моделей организации профессионального образования инвалидов, в том числе с помощью ИКТ.

Серьезное внимание уделяется профессиональной подготовке инвалидов с умственной отсталостью. Это, кстати, самая многочисленная категория. Ежегодно около 20 тысяч таких детей выпускаются из коррекционных учреждений, где они получают первоначальные профессиональные навыки. Сегодня перечень направлений трудового обучения ребят значительно расширился. Их учат переплетному, обувному, малярно-штукатурному делу, цветоводству.

Однако в сфере образования инвалидов немало проблем. Значительная часть учебных заведений не располагает условиями для беспрепятственного доступа инвалидов, материально-технической базой для проведения коррекционной работы и реабилитации, не хватает квалифицированных педагогических кадров. Поэтому приоритетными задачами на коллегии были названы создание безбарьерной среды, предоставление инвалидам возможности учиться в учреждениях, максимально приближенных к месту жительства, и получать образование с использованием дистанционных технологий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте