В настоящее время закон о бюджете города Москвы принимается на три года. Это максимально возможный период, который определен положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и Москва в полном объеме использует возможности трехлетнего финансового планирования в интересах горожан и московских школ.
Государственные задания московских школ утверждаются на срок бюджета города. Исходя из количества обучающихся, которое отражается в государственном задании школы, и единых общегородских нормативов на 1 обучающегося рассчитывается ее объем финансирования на трехлетний период. Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания со школой заключается также на три года. Это предоставляет московским школам уникальную возможность планировать свою образовательную деятельность на долгосрочный период с подкреплением этих планов финансовыми ресурсами.Департамент образования, устанавливая государственное задание и заключая соглашение на его финансовое обеспечение от лица города, в свою очередь гарантирует своевременное доведение до каждой московской школы финансовых ресурсов исходя из количества обучающихся и общегородских нормативов. При этом школа участвует в формировании графика предоставления субсидии из бюджета города, определяет направления использования полученных от города средств, то есть имеет возможность полноценного долгосрочного планирования своего бюджета. Порядок расчета размера субсидии на выполнение государственного задания в сфере образования четко определен и предельно прост. Таким образом, объемы финансирования на трехлетний период гарантированы утвержденным государственным заданием.На трехлетнее планирование финансово-хозяйственной деятельности школы направлены и требования основных финансовых плановых документов: план финансово-хозяйственной деятельности и план закупок составляются также на три года.Для определения плановых значений поступлений образовательной организации необходимо и достаточно иметь утвержденную программу развития образовательной организации, а также прогноз количества обучающихся на трехлетний период.Сформировав программу развития организации, школа самостоятельно определяет направления и периоды использования получаемых от города средств в плане финансово-хозяйственной деятельности в рамках трехлетнего бюджета. Это является бесспорным преимуществом долгосрочного, трехлетнего планирования.Московские школы, являясь солидными образовательными организациями, способны осуществлять реализацию крупных проектов, требующих значительных финансовых ресурсов. Сегодня школа имеет возможность в рамках своего трехлетнего бюджета по согласованию с Департаментом образования перераспределить на них средства в рамках трехлетнего периода на тот год, в котором она планирует реализовать крупный проект. Таким образом, преимуществами трехлетнего планирования бюджета школы являются:- возможность реализации долгосрочной программы развития учреждения, подкрепленной финансовыми ресурсами;- возможность осуществления расходов на реализацию крупных проектов в рамках работы по трехлетнему финансовому плану.Единственным риском, с которым могут столкнуться школы при таких возможностях планирования финансово-хозяйственной деятельности, – «человеческий фактор». Почему единственный? Сегодня все финансовые ресурсы в полном объеме переданы от Департамента образования московским школам по единой для всех общегородской формуле. И уже школы самостоятельно используют эти ресурсы на расходы, необходимые для обеспечения образовательной деятельности, в том числе охрану, приобретение учебников и оборудования, питание обучающихся, а также оплату коммунальных услуг и проведение текущего ремонта и др.Денис Заика, начальник отдела финансового планирования Управления финансового планирования и финансирования ГКУ ЦФО ДОгМ
Комментарии