search
main
0

Долгое эхо аккредитации. Актуально

В этом году в очередной раз наша школа проходила аккредитацию, сущность которой заключалась в проверке бумажной документации и тестировании выпускников. С учителей требовали предоставление рабочих программ. (Не секрет, что обычно учителя их скачивают из Интернета и корректируют под себя.) Считаем, что основным документом в нашей работе должна быть авторская программа к соответствующему учебнику и тематическое планирование к ней. Разве не так, уважаемые коллеги?

При аккредитации в середине учебного года проводились четыре дополнительных экзамена.  Школьники  сдавали  по два экзамена два дня подряд, что приводило к колоссальной  перегрузке и стрессам. Вот как высказывались дети: «Тесты  были тяжелые»,  «Очень уставали, были сильные головные боли», «Переживали  нервное напряжение». Кому нужна такая аккредитация ценой жизни и здоровья детей и учителей? Заметим, что тестовые задания были рассчитаны прежде всего на хорошую память, а не на поиск знаний, как того требует ФГОС. Учитель не имел права на просмотр заданий, написанных учениками,  и доступ к тренировочным заданиям. Администрацию школы, в случае если ученики не смогли одолеть тестовые задания, увольняли, а учителя получали взыскания. Возникает закономерный вопрос: почему  никто не хочет видеть причину низкого качества знаний в перегрузке учебных программ информационным материалом  при сокращении часов на отдельные предметы? Инспектора нам говорят, что мы должны учить хорошо и качественно,  должны уметь заставить ученика учиться. Первая половина фразы сомнений не вызывает, а вот вторая… Есть такое выражение: «Лошадь можно привести к водопою, но только силой трудно заставить пить из него водицу. Все-таки делать это она должна сама». Но, похоже, нашими чиновниками  эта простая истина  не  принимается во внимание. ​Лия ЛОНЧАКОВА, Любовь ПЕТРОЧЕНКО, учителя  Некрасовской основной  школы, Тарусский  район, Калужская  область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте