В этом году в очередной раз наша школа проходила аккредитацию, сущность которой заключалась в проверке бумажной документации и тестировании выпускников. С учителей требовали предоставление рабочих программ. (Не секрет, что обычно учителя их скачивают из Интернета и корректируют под себя.) Считаем, что основным документом в нашей работе должна быть авторская программа к соответствующему учебнику и тематическое планирование к ней. Разве не так, уважаемые коллеги?
При аккредитации в середине учебного года проводились четыре дополнительных экзамена. Школьники сдавали по два экзамена два дня подряд, что приводило к колоссальной перегрузке и стрессам. Вот как высказывались дети: «Тесты были тяжелые», «Очень уставали, были сильные головные боли», «Переживали нервное напряжение». Кому нужна такая аккредитация ценой жизни и здоровья детей и учителей? Заметим, что тестовые задания были рассчитаны прежде всего на хорошую память, а не на поиск знаний, как того требует ФГОС. Учитель не имел права на просмотр заданий, написанных учениками, и доступ к тренировочным заданиям. Администрацию школы, в случае если ученики не смогли одолеть тестовые задания, увольняли, а учителя получали взыскания. Возникает закономерный вопрос: почему никто не хочет видеть причину низкого качества знаний в перегрузке учебных программ информационным материалом при сокращении часов на отдельные предметы? Инспектора нам говорят, что мы должны учить хорошо и качественно, должны уметь заставить ученика учиться. Первая половина фразы сомнений не вызывает, а вот вторая… Есть такое выражение: «Лошадь можно привести к водопою, но только силой трудно заставить пить из него водицу. Все-таки делать это она должна сама». Но, похоже, нашими чиновниками эта простая истина не принимается во внимание. Лия ЛОНЧАКОВА, Любовь ПЕТРОЧЕНКО, учителя Некрасовской основной школы, Тарусский район, Калужская область
Комментарии