На сегодняшний день в свете широкого развития информационных технологий реализована возможность открытого доступа граждан к информационным ресурсам по всей сети государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации. Давайте рассмотрим, какие именно информационные ресурсы доступны сегодня.
Начнем с официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Он начал свою работу в масштабах страны 1 января 2012 года.Цель информационного ресурса проста: с одной стороны, это обеспечение удобства граждан при выборе лучших учреждений для получения необходимых услуг, с другой – обеспечение возможности государства эффективно управлять своими ресурсами на основе мониторинга востребованности услуг и получения обратной связи от граждан по качеству предоставленных услуг.Фактически мы говорим о создании ресурса, который одинаково полезен и необходим как гражданам, так и государству. С этой целью сайт аккумулирует информацию обо всей сети государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации, включая сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о размере субсидий, выделенных учреждению, и о тех целях, на которые субсидии выделены. Все данные отображаются на общедоступном ресурсе и могут быть использованы для последующего анализа в любых информационных системах.Официальный сайт разделен на закрытую и открытую части. Открытая часть доступна всем интернет-пользователям. Она предоставляет сервисы для поиска и просмотра сведений об учреждениях по различным параметрам. Функционал общедоступной части позволяет сравнивать информацию об учреждениях, выстраивать различные аналитические выборки.Закрытая часть используется для администрирования, ведения нормативно-справочной информации, подготовки и размещения данных об учреждениях. Она обеспечивает доступ зарегистрированных пользователей ко всем функциональным подсистемам официального сайта через систему личных кабинетов. Вход в личные кабинеты осуществляется пользователями по сертификату электронной подписи.Напомню, что с 1 июля 2013 года формирование данных для публикации на официальных сайтах органов государственной власти города Москвы, а также обмен данными о доходах и расходах бюджета, государственных программах города Москвы в сети Интернет осуществляется с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее – АСУ ГФ).Поставщиками информации являются органы государственной власти города Москвы, которые выступают в качестве главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, участников государственных программ города Москвы, государственные учреждения города Москвы, иные участники бюджетного процесса, располагающие необходимой информацией и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.Пользователями информации являются органы государственной власти города Москвы, а также физические и юридические лица, использующие АСУ ГФ для получения информации.С начала прошлого года на смену официальному порталу Российской Федерации для публикации сведений о размещении заказов пришла единая информационная система (далее – ЕИС). Основной целью создания ЕИС является повышение прозрачности государственных закупок, поэтому все сведения, размещенные на портале, находятся в открытом доступе и предоставляются на безвозмездной основе.Согласно законодательству в ЕИС содержится следующая информация: планы-графики закупок, сведения о закупках, сведения об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов, нормативно-правовые акты и иные сведения и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.Преимуществом ЕИС является полная автоматизация процесса осуществления закупок, начиная от публикации извещения и заканчивая исполнением контракта. Все внесенные сведения обрабатываются полностью в автоматическом режиме, а уже на основе полученных системой данных формируется отчетность. Еще раз сделаем акцент: система документооборота находится в открытом доступе. Все государственные учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы, с 2015 года подключены еще к одному информационному ресурсу – Универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (далее – «облачная» бухгалтерия), которая обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета, кадрового учета, а также расчета заработной платы работников государственных учреждений Москвы.«Облачная» бухгалтерия обеспечивает соблюдение законодательства учреждениями, финансовую эффективность, единые правила учета и интеграцию со всеми информационными системами и справочниками города Москвы.Сервисы УАИС очень удобны и для работников школ. Так, система позволяет формировать и рассылать расчетные листки практически без участия операторов.По мнению большинства работников бухгалтерских служб, в том числе главных бухгалтеров ТемоЦентра Николая Николаевича Старицкого и школы №1103 Александры Юрьевны Колушкиной, с введением «облачной» бухгалтерии труд бухгалтера стал более производительным. Ранее одна и та же информация вносилась вручную и в данные учета, и в отчетные формы. К настоящему же времени данные из «облачной» бухгалтерии выгружаются в автоматическом режиме в десятки городских и федеральных информационных систем.Юлия ПОНОМАРЕВА,заместитель начальника ЦФО ДОгМ
Комментарии