search
main
0

Доходное место Миллион рублей, по скромным подсчетам, собирают родители за год для нужд школы. Но где эти громадные средства, они не знают…

Время такое – денег хочется буквально всем, и, что характерно, очень сильно. Винить за это нельзя, разве что посочувствовать! Однако есть среди нас категория людей, которым общественное сочувствие давно уже выдано авансом: это учителя. Известное дело – работа каторжная, деньги медные, короче говоря, за свою благородную во всех смыслах миссию похищение с целью выкупа им явно не грозит… Впрочем, кому как! По крайней мере ситуация, сложившаяся в гимназии N133 города Уссурийска, может серьезно поколебать эти устойчивые представления.

Курочка по зернышку клюет
В кабинете начальника городского отдела народного образования во всех смыслах было очень жарко. Более десяти человек, как водится, женщины, представители попечительского совета гимназии, говорили горячо, иногда не сдерживаясь, перебивая друг друга. Чувствовалось, накипело!..
– Всякому терпению когда-нибудь приходит конец, – начала разговор Ольга Пешехонова. – Вот уже шесть лет, как мы ежемесячно сдаем в школу деньги. Сначала по 50, потом 100, сейчас уже, говорят, до 150 рублей “оброк” дошел! Первое время наш директор, Виктор Ионинко, отчитывался перед нами в процентном отношении, говорил, столько-то процентов средств потратил на это, столько-то на то. Поначалу нас это удовлетворяло, да мы и сами видели: в этом кабинете куплена школьная доска, в том сделан ремонт… Однако прошли годы, ежемесячные взносы возросли, а мы видим, что школа в ужасном состоянии! И нам бы хотелось знать, куда и на что конкретно уходят наши деньги. Ведь речь идет о миллионах рублей!..
Признаться, поначалу я не поверила своим ушам: сколько-сколько?.. Потом потребовала калькулятор, пересчитала и подумала, что пора бы сменить профессию. Очень захотелось немедленно стать директором школы и хотя бы подержать в руках те громадные деньжищи, которые собирают не самые богатые папы и мамы “на бедность” родному учебному заведению. Судите сами, вот итог незамысловатого, подчеркнем, чисто теоретического урока математики…
Итак, в гимназии учатся чуть больше 1000 человек. Если даже считать ежемесячный “оброк” по 100 рублей в месяц, в сумме получается 100 тысяч. За 9 учебных месяцев цифра приятно возрастает до 900 тысяч. Прибавим к этому 250 рублей на ремонт, которые сдают все ученики гимназии, правда, разово. Это еще 275 тысяч! Ну и по мелочи… К примеру, по 1000 рублей родители вносят за то, чтобы их ребенок имел возможность посещать продленку. Это опять-таки за год и относится к ученикам начальной школы. Плюс к этому (курочка по зернышку клюет!) по 40 рублей уже ежемесячно вносится в ту же продленку за питание. А теперь умножьте число рублей на число детей, прибавьте к этому уже ранее нами сосчитанные 900 тысяч, потом еще 275…

Это наша корова, и мы ее…
Наверное, нужно было очень постараться, чтобы родители стали требовать финансового отчета от руководителя учебного заведения. Отстегивая ежемесячно несколько десятков рублей на нужды класса, утешаешь себя мыслью, что ведь дитяти родному на пользу, не дяде чужому в карман… Да и, насколько мне известно, в подавляющем большинстве учебных заведений существует система довольно строгого контроля за использованием родительских средств. Все прозрачно, каждый использованный рубль на виду. То есть прямо противоположно тому, что творится в Уссурийске.
– Такое чувство, что нам лгут на каждом шагу, – продолжает Пешехонова. – К примеру, директор заявил, что купил на родительские деньги компьютеры. Как оказалось – они подарены! Говорит, что был сделан ремонт, а выяснилось, что на эти цели выделило деньги гороно! А знали бы вы, какие проблемы возникают у тех учеников, родители которых задерживают внесение ежемесячного добровольно-принудительного “оброка”! Были случаи, ребят даже не пускали на уроки.
В апреле терпение у родителей лопнуло, и они написали заявление во всевозможные инстанции, в том числе в прокуратуру и ОБЭП.
Заплатил налоги и учись спокойно!
Собственно, без Тамары Русевой, преподавателя русского языка и литературы гимназии, ничего бы и не было. Именно она на заседании мартовского педсовета подняла вопрос о неправомерных действиях директора гимназии.
– В школе творится что-то невообразимое, – говорит Тамара Алексеевна. – Учителя, которые более активно “выбивают” из детей деньги, получают премии, по 500 рублей в квартал. Если не собрал нужную сумму, вроде как в отстающих ходишь! Школьной собственностью Виктор Николаевич распоряжается более чем вольно. Только один из примеров. Во время недавней ревизионной проверки инспектор спросила: откуда взялся этот компьютер? Директор ответил, что взял его напрокат в Востокбизнесбанке. Однако все мы прекрасно знаем, при каких обстоятельствах эта машина появилась в школе. Наш завуч, Юдина Тамара Афанасьевна, будучи в тяжелом материальном положении, обратилась к одному из руководителей банка, родителю ученика гимназии, с просьбой оказать ей материальную помощь. Если не ошибаюсь, срочно требовалось 1800 рублей. На что ей ответили – мы передадим вашей школе компьютер стоимостью около 18 тысяч, и пусть директор из родительских денег выдаст столько, сколько вам нужно… Действительно, какие-то деньги, тысячу или две, Тамара Афанасьевна получила. Но суть в том, что компьютер тогда до учеников так и не дошел, а спокойно перекочевал в квартиру Виктора Николаевича, где и простоял несколько лет! Причем завуч спрашивала директора, почему он не несет компьютер в школу. На что получила ответ: мол, у меня дома много работы, надо пользоваться интернетом, там справочники… Вернул “персоналку” директор совсем недавно, когда понял, что тучи над ним сгущаются…
Для любителей судебных исков заметим, что завуч Тамара Юдина полностью (на диктофон!) подтвердила слова коллеги Тамары Русевой…
Еще одна любопытная ситуация, рассказанная Тамарой Алексеевной, также наводит на определенные размышления. Пару лет назад гимназия N133 отмечала свой столетний юбилей. На праздничном вечере школе подарили множество ценных подарков, видео- и аудиоаппаратуру, оргтехнику… Все эти вещи, общая стоимость которых тянула на много тысяч рублей, директор поставил к себе в кабинет. И вот однажды ночью некие злоумышленники все похитили! Дверь не вскрывали. Якобы забрались по лестнице к окну, разбили его и все через него же и вынесли… Директор долго сокрушался. Милиция ничего не нашла. Даже несчастной лестницы, через которую проникли в директорский кабинет воры. Не там искали, наверное…
Пора поставить
точку
Как только в гимназии начались финансовые разборки, у детей, родители которых проявили чрезмерную любознательность, стали появляться проблемы с учебой. Причем по странному совпадению успеваемость резко снизилась именно по предмету “Информатика”, который преподает учитель высшей категории Виктор Ионинко. В частности, в одном из старших классов за последнюю четверть появилось сразу девять двоек! В итоге ребята были вынуждены сдавать предмет независимой комиссии. По свидетельству родителей, дети здорово переволновались, были безобразные сцены с криками, пеной изо рта и тому подобным малоприятным антуражем…
Хотя, с другой стороны, откуда у учеников появиться знаниям, если педагог постоянно болеет? Видимо, по роковому стечению обстоятельств Виктор Николаевич так часто находится на больничном, что добиться с ним встречи проблематично не только для членов попечительского совета учебного заведения, но и для властных структур. Тем временем в администрации города не на шутку обеспокоены ситуацией в гимназии…
Беседую с Натальей Честнейшиной, начальником гороно Уссурийска:
– У нас в городе нет больше ни одного учебного заведения, где бы руководитель сам занимался финансовыми вопросами. Виктору Николаевичу на это неоднократно указывалось, но он не реагирует! Теперь у нас одна надежда – на правоохранительные органы.
Между тем, пока материал готовился к печати, в корпункт “УГ” из Уссурийска пришло письмо: “Решением директора Виктора Ионинко попечительский совет, избранный в апреле 2002 года, заменен новым. Неугодные родители из него выведены…”.

Елена ВОРОНЦОВА

Владивосток

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте