search
main
0

Does a baker sell meat? Урок английского языка в 5-м классе на тему «Профессии»

Цели: введение новых терминов.

Планируемые результатыПредметные умения: использование в устной речи новых лексических единиц; восприятие новых лексических единиц при чтении и на слух.УУД:- личностные умения – осознание разнообразия профессий, признание значимости каждой профессии;- познавательные умения – поиск значений незнакомых слов; группировка слов по способу словообразования; соотнесение образа и значения; работа с интерактивной доской;- регулятивные умения – определение цели выполнения заданий на уроке с помощью учителя и самостоятельно; принятие и сохранение учебной задачи;- коммуникативные умения – формирование умения составлять речевые высказывания с новой лексикой по образцу, распознавать новую лексику в речи одноклассников и других людей; умение слушать и слышать.Ход урока1. Организационный момент.Приветствие.Цель для учащихся: настрой на учебную деятельность.Цель для учителя: создание мотивации к работе на уроке.Задачи1. Подготовить артикуляционный аппарат учащихся к воспроизведению речи на английском языке.2. Создать благоприятную атмосферу в классе.3. Подвести учащихся к осознанию цели урока.Методы организации работы1. Песня «Hello» с мультипликационным сопровождением на экране.2. Скороговорка «She sells seashells on the seashore».Песня с мультипликационным сопровождением помогает поднять настроение обучающихся, расслабиться, поверить в себя, тем самым подготовиться к изучению нового материала на английском языке.Скороговорка «She sells seashells on the seashore» не только подготавливает артикуляционный аппарат обучающихся к воспроизведению иностранной речи, но и подводит их к определению темы и основной цели урока.Teacher: She sells seashells on the seashore. So what is she? Don’t you know? OK. We’ll learn this profession as well as some others today. So what shall we do today?Pupils: Learn new words, new professions in English.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.Цель для учащихся: уметь классифицировать названия изученных в предыдущие годы профессий по способу словообразования (-er, -or, -man).Цель для учителя: проверить степень подготовленности учащихся к данному уроку.Задачи1. Проверить уровень знания ранее изученной лексики по теме.2. Определить степень выполнения домашнего задания на классификацию лексических единиц по способу словообразования.3. Поддержать у обучающихся интерес к уроку.Методы организации работы1. Повторение лексики из домашнего задания.2. Классификация названий профессий по способу словообразования при помощи интерактивной доски Smartboard.Повторение лексики, встречающейся в задании на дом, помогает определить, насколько хорошо обучающиеся владеют лексикой по теме, т. е. степень готовности учащихся к пополнению словарного запаса на данном уроке. Упражнение основано на ответах учащихся на вопрос «What is he/she? What are they?», относящихся к анимированным картинкам, представленным на слайдах. Ответ учащихся состоит в одном предложении, например, «He is a driver».Далее эти же картинки с профессиями используются в интерактивном упражнении, задача которого состоит в категоризации представленных профессий по способу словообразования. Данное упражнение перенесено из учебника на интерактивную доску, поэтому является способом проверки выполнения домашнего задания.Критерии достижения целей и задач этапаЦели и задачи достигнуты: дети показывают отличное владение лексическими единицами, быстро, качественно и с удовольствием выполняют упражнение на интерактивной доске. Выполнение домашнего задания не вызвало у обучающихся затруднений.Цели и задачи достигнуты не полностью: дети хорошо владеют лексикой, но не могут провести параллель между выполнением домашнего задания и работой на интерактивной доске. Выполнение упражнения вызывает затруднения у обучающихся.Цели и задачи не достигнуты: дети не готовы к уроку, плохо или совсем не знают лексику, соответственно не могут выполнить упражнение на интерактивной доске.В последнем случае детям предлагаются упражнения на повторение данной лексики (соотнесение слова и картинки, загадки, анаграммы) и совместная с учителем работа по разделению лексики на предложенные группы.Форма работы на данном этапе фронтальная. Учащиеся выходят к доске и передвигают по одной картинке к нужной группе.Методы мотивирования: движущиеся картинки в презентации «Профессии»; передвижение картинок на интерактивной доске – мощный мотиватор активности даже у самых пассивных обучающихся.Критерии оценивания выполнения домашнего задания«Отлично» – домашнее задание выполнено в письменном виде без ошибок, на уроке обучающийся активно поднимает руку, дает правильные ответы, без затруднения выполняет задание на доске, которое дублирует выполненную домашнюю работу.«Хорошо» – домашнее задание выполнено в письменном виде с 1-2 ошибками, обучающийся не может воспроизвести до трех лексических единиц из задания на дом (из 11), без затруднения выполняет задание на доске.«Удовлетворительно» – домашнее задание выполнено с большим количеством ошибок (до 6), обучающийся не может воспроизвести до 6 лексических единиц, испытывает затруднения при выполнении упражнения на доске.«Неудовлетворительно» – домашнее задание не выполнено или выполнено полностью неправильно, обучающийся не владеет лексикой по теме, не понимает задание.3. Изучение нового учебного материала.Цель для учащихся: догадаться о значении новых слов по описанию; научиться правильно произносить новые слова.Цель для учителя: введение новой лексики по теме.Задачи1. Обеспечить понимание значения новой лексики обучающимися.2. Отработать правильное произношение обучающимися новых лексических единиц путем имитации.На данном уроке вводится 8 новых лексических единиц: a baker, a butcher, a grocer, a greengrocer, a salesman, a secretary, a typist, a nurse.Обучающийся зачитывает объяснение слова по-английски, все остальные пытаются догадаться о русском эквиваленте данного слова. В это время на интерактивной доске под виртуальным шариком спрятана картинка с изображением человека данной профессии. Нажатием мышки шарик лопается, и обучающиеся могут видеть, правильно они угадали значение или нет.Таким образом, обучающиеся ищут значение слова самостоятельно, анализируя предложенную информацию, а учитель – помощник, который помогает детям одобрить или опровергнуть свою собственную догадку.Как только обучающиеся узнали значения всех новых слов, наступает этап имитации. Учитель зачитывает слово, обучающиеся хором повторяют.Критерии определения уровня внимания и интереса«Высокий» – обучающиеся активны, поднятием руки высказывают желание либо прочитать определение слова, либо предложить вариант перевода данного слова, внимательно и с нетерпением ждут появления картинки под лопнувшим шариком.«Средний» – обучающиеся активны время от времени, высказывают желание прочитать или предложить вариант перевода слова только когда полностью уверены в ответе, реагируют только на визуальные эффекты.«Низкий» – обучающиеся не проявляют активности, желания прочитать или предложить вариант перевода слова, и даже «живые картинки» не производят на них никакого впечатления.Методы стимулирования учебной активности: поиск значения нового слова (метод загадки), наглядность.На данном этапе проводится релаксация обучающихся. Так как на уроке в большом количестве используются информационные технологии, глаза у детей устают, испытывают большое напряжение. Для снятия глазного напряжения используется следующий тип релаксации – рисование цифр закрытыми глазами.4. Закрепление учебного материала.Цель для учащихся: освоить значение новых лексических единиц по теме, научиться воспринимать новые слова при чтении и на слух.Цель для учителя: в занимательной форме научить детей использовать новые слова в упражнениях на трансформацию, подстановку.Задачи1. Закрепить у школьников значения слов.2. Научить детей воспринимать новые слова в речи других людей.3. Научить детей сопоставлять слово и его определение.4. Развить у детей толерантное и уважительное отношение к людям различных профессий.Формы и методы достижения цели:1. Соединение слова и рисунка.2. Нахождение двух частей предложения. (Все дети получают карточки. У кого-то написана профессия, у кого-то написано, чем человек этой профессии занимается. Задача детей – найти свою пару.)3. Исправление неверных утверждений. (Детям предлагаются видеозаписи, на которых учащиеся старших классов записали неправильные утверждения. Например, A baker sells meat. Задача детей – понять на слух данные высказывания и предложить верный вариант. I think, he is not right. A baker makes bread.)4. Обсуждения в группах: чем хороша та или иная профессия, детям предлагаются на выбор несколько утверждений, из которых они должны выбрать те, которые доказывают, что профессии на их карточках (см п. 2) действительно хороши.В случае если некоторым ученикам не удается освоить новый учебный материал, для них создаются специальные упражнения упрощенного типа, которые обеспечивают более глубокую тренировку и закрепление. Т. е. в этом случае разрабатывается индивидуальный учебный план для отстающего ученика.5. Задание на дом.Цель для учащихся: в ходе выполнения домашнего задания по рабочей тетради угадать слово-профессию по определению, а также порассуждать, что делает человек той или иной профессии.Цель для учителя: закрепить новую лексику в сознании учащихся.Критерии успешного выполнения домашнего заданияЗадание выполнено успешно – домашнее задание выполнено полностью и правильно.Задание выполнено частично – задание на угадывание профессии по определению выполнено полностью и правильно, но выявлены трудности в объяснении, что делают люди той или иной профессии.Задание не выполнено – в первом и втором упражнении множество ошибок, влияющих на понимание смысла написанного, либо задание не выполнялось вообще.​Марина ДОЛГАЧЕВА, учитель английского, немецкого языков гимназии №14 Волгограда, учитель года Волгоградской области-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте