search
main
0

“Добрый день или вежливые слова” Методическая разработка

Сегодня на нашем празднике “Добрый день или вежливые слова” мы поговорим о культуре общения. А поможет мне…(звучит музыка М.Дунаевского из к/ф “Мери Поппинс”).
Под звуки музыки появляется Мери Поппинс:
– Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
– Да! Вы Мери Поппинс!
– Я очень рада. Мне вчера позвонила ваша учительница и пригласила на ваш праздник. А сегодня подул попутный ветер, и я, как видите, смогла на своем любимом зонтике прилететь к вам прямо из Лондона.
– Не может быть, чтобы на зонтике!..
Мери Поппинс обводит всех строгим взглядом и продолжает:
– Смотрю я на вас, какие умненькие дети. И, наверное, много вежливых слов знаете?
Дети рассказывают стихи:

“Добрый день”
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали,
Теплоты и доброты.

“Пожалуйста”
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

“Спасибо”
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?

Мери Поппинс вручает ребятам свои памятные медальки.
Мери Поппинс: Замечательно! Сколько вежливых стихов вы знаете. Но вернемся к приветствиям. Приветствие – это проявление дружелюбия и уважения. Приветствием начинается день или разговор. Например: “Здравствуйте”.
Дети: Желаем вам здоровья.
Мери Поппинс:
– Отлично! Помните, что приветствие произносится искренне и внятно. Младший первым приветствует старшего, но если дело касается рукопожатия, то старший должен быть первым.
А сейчас я хочу узнать, кто знает больше приветствий. Приветствия называем по очереди.
Дети:
– Здравствуйте!
– Привет!
– Добрый день!
– Доброе утро!
– Добрый вечер!
– Как вы поживаете?
– Рад тебя видеть и т.д.
Мери Поппинс:
– Теперь назовите известные обращения:
Дети:
– Уважаемая (уважительное),
– дорогая (сердечное),
– будьте добры,
– пожалуйста,
– вам не составит труда и т.д.
Мери Поппинс: А сейчас я научу вас играть в вежливые прятки. Как и в обыкновенных прятках, играющие сначала считаются, чтобы узнать, кто будет водить. Водящий, закрыв глаза, медленно считает до десяти, остальные играющие прячутся. Как только водящий произносит “десять”, каждый из спрятавшихся игроков кричит в ответ какое-нибудь вежливое слово:
– Здравствуйте,
– спасибо,
– всего хорошего и т.д.
И водящий по голосу должен узнать спрятавшихся и назвать. Если узнал все голоса, водит тот, кого узнали первым.
Дети играют в вежливые прятки.
Звучит музыка Дунаевского.
Мери Поппинс:
– О, слышите! Ветер изменил свое направление. Мне пора.
Мери Поппинс раскрывает свой зонтик и “улетает”.

Светлана АКСЕНОВА,
учитель МОУ, гимназия N 1
Железногорск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте