Художник Владимир Пронин доказал свое право на успех “по ту сторону горизонта” – он много раз выступал с вернисажами в США – во Флориде, Пенсильвании, Майами, Лас-Вегасе, Нью-Йорке. Ныне – своеобразное “возвращение”. Его ознаменовали выставки Владимира Пронина и знаменитого Михаила Шемякина в отеле “Рэдисон-Славянская”, в культурном центре и клубе “Екатерининская площадь”, принадлежащем фирме “Спейс”, в отеле “Космос” близ бывшего ВДНХ.
А как все начиналось? Одному американцу попали в руки каталоги работ Пронина. И он отправился в Москву. Это была удача, что они встретились, причем удача для обоих. Американский менеджер заключил с Владимиром Прониным трехлетний контракт на работу.
С детства Владимир поставил цель – доказать всем, что он чего-то стоит, зачем-то живет, что он нужен этому свету. Окончил в 1974 году Федоскинскую школу миниатюрной живописи. А в 1982 году – “самый сильный институт по цвету, по цветоощущению” – московскую Текстильную академию. Средняя задача на занятиях по живописи там была такой – нарисовать запах свежего огурца. Ни больше ни меньше. Казалось бы, абстракция. Попробуй реши ее при помощи цвета.
Полотна Пронина могли бы войти в Книгу рекордов Гиннесса по количеству отдельных декоративных элементов – сложно конфигурированных квадратов, звезд, взаимопереливающихся, эстетически законченных мозаичных рядов. Они сильно напоминают гобелены. Это и неудивительно, ведь Пронин – профессиональный орнаменталист, дизайнер по тканям.
Пронина привлекают своей византийской декоративностью изобразительные традиции Русской православной церкви. Его иконоподобные работы сложны по технике и сюжету. На выставке в “Космосе” представлено выдающееся полотно “Ангел-Хранитель”. На нем под сенью орнаментально-живописных, овальных крыл – Ангел. В руке его меч, большой, грозный, сплошь покрытый резным червлено-синеватым орнаментом. Как и положено по канонам старорусской иконописи, он возвышается над старинным городом, над символическими, вписанными в здания фигурками людей, над окнами и кровлей. Острие меча и босая нога плотно установлены на ворота…
Известный искусствовед, вице-президент Российско-Итальянской научно-исследовательской “Академии Феррони” Станислав Айдинян нашел название направлению, которое открыл в живописи Владимир Пронин. Он назвал его “Орнаментальный неосимволизм”.
Лев САФОНКИН
Комментарии