search
main
0

Добрые эмоции

Интеллектуальное, духовное и физическое развитие

О спорт! Ты мир! Так начинается первая фраза IX строфы величественной «Оды спорту», написанной бароном Пьером де Кубертеном более века назад. В своем произведении автор как бы направляет мир на путь, который приведет его к совершенному человеку. Соблюдая постулаты «Оды спорту», человеческая культура станет на эволюционную ступень выше. Общество сможет подчинить свою вечно воинствующую и разрушительную энергию, для того чтобы направить ее в созидательное русло, на благо сохранения мира для всех последующих поколений.

Физическая культура, условно говоря, является предшественницей спорта, то есть спорт должен становиться апогеем физкультуры. К большому сожалению, проанализировав то состояние дел, которое мы имеем на данный момент в мировом спорте, можно заключить, что человек сбился с пути, указанного ему в начале XX века известным основоположником олимпийского движения. Спорт уже никто не видит как логичную кульминацию физкультуры. Сейчас это шоу, зрелище, развлечение, хорошее времяпрепровождение у экранов телевизора, монитора компьютера или смартфона. Устанавливаемые спортсменами рекорды уже не воспринимаются как праздник человеческих возможностей. А физическую культуру никто не рассматривает как большую, важную и неотъемлемую часть человеческой жизни.

На плечах современного поколения лежит большая и тяжелая задача – возродить дух спорта в том виде, в каком нам завещал Пьер де Кубертен. Сделать физкультуру нормой человеческой жизни со всей глубиной понимания ее важности и необходимости для культуры мира в целом.

Как это сделать? На мой взгляд, каждый учитель физкультуры, тренер, педагог дополнительного образования, спортивный менеджер, спортивный журналист, спортсмен, любитель физкультуры должен стать своего рода ретранслятором добрых эмоций, нравственности, интеллектуального, духовного и физического развития. Каждый из нас должен стать примером для современных и будущих поколений. И пример должен быть реальным, подкрепленным соответствующими поступками и образом жизни.

Яркий представитель тех, на кого стоит равняться, – это спортсмен Юрий Власов. Жизнь Юрия Петровича пришлась на тяжелые годы Великой Отечественной войны и не менее тяжелые послевоенные годы. Несмотря на это, он стал олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике, уникальным литератором (владел словом и мыслью не хуже, чем штангой на помосте), политиком и общественным деятелем. В советское время, не изменяя Отечеству, смог построить в себе сильный духовный стержень. Жизненный путь Юрия Петровича Власова – это образ жизни и мышления, который нам завещал барон в «Оде спорту». Тут и достижение гармонии разума и силы, и стремление к вечному движению вперед, к вершинам бытия, и справедливость силы, и преодоление сложных жизненных обстоятельств, и спортивное благородство, и высокая нравственность, справедливость, моральная чистота и неподкупность, и здоровая радость победы, и пример преодоления серьезных болезней и недугов, и, конечно же, пример атлета, несущего мир, объединяющего народы и континенты. Без преувеличения вся жизнь олимпийца прошла как будто по сценарию «Оды спорта» Пьера де Кубертена.

Сейчас хочу целенаправленно повториться и уточнить: именно мы, современные педагоги, люди спорта и около спорта, имеющие ежедневный и непосредственный контакт с обществом, подраста­ющим поколением и их родителями, должны стать ретрансляторами важных культурных ценностей через достойный личный пример. Сознательные занятия физической культурой с целью сохранения и приумножения имеющегося у человека здоровья должны стать нормой общества! Сознательные занятия спортом с целью достижения максимально возможного результата и полным пониманием личной ответственности в последующем перед обществом должны стать нормой!

К счастью, у нас сейчас появляется возможность реализовывать данные задачи, да и современное время, век информационных технологий и гаджетов, можно использовать более продуктивно.

С принятием Правительством Российской Федерации распоряжения о реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года у тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования появляется больше возможностей в формировании здорового спортивного образа жизни у обучающихся. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, а педагоги – это именно тот инструмент, который может направить и посодействовать в самореализации и развитии талантов, а также воспитать высоконравственную, гармонично развитую и социально ответственную личность.

Учителя физической культуры, реализующие основное и дополнительное образование в образовательных организациях, школьных спортивных клубах и школьных спортивных лигах по видам спорта, сейчас также получают отличную возможность реализовать свой профессиональный и творческий потенциал в спортивных вертикалях и спортклассах. Педагоги могут выйти на новый уровень профессионализма и компетенции при условии, что не будут бояться перемен. В современных реалиях ребенку интереснее находиться в Интернете, в социальных сетях. Дети сейчас спрашивают советов и ищут ответы у голосовых помощников на гаджетах, а не у старшего поколения. Не всегда найденный в Интернете ответ будет полезен ищущему. При правильном отношении к Интернету и различным информационным площадкам мы можем использовать это пространство, для того чтобы давать ответы, для привлечения молодого поколения в реальные спортивные залы и на площадки. Мы можем транслировать моду на здоровый образ жизни тысячам детей, создав для них хорошую информационную платформу или приложение. Создание и освещение хорошего положительного образа спортсмена, учителя физической культуры, тренера, старших ребят-спортсменов, которых ребенок видит каждый день в стенах школы, будет способствовать привлечению к здоровому образу жизни и занятиям в кружках и секциях. Это может стать нашим первым шагом!

Только хорошо знающий и по-настоящему преданный своему делу педагог в силах заметить и раскрыть потенциал ребенка. Но лишь небольшой процент детей из спортивных кружков и секций дойдут до высоких результатов на спортивном поприще. Как же быть с остальными, теми, кто не метит на мировые и олимпийские пьедесталы? Ответ очевиден: регулярными и систематическими занятиями физкультурой и спортом сохранить и приумножить здоровье. Воспитать эмоционально, физически, нравственно, интеллектуально, духовно развитую личность. Сделать это сможет тот педагог, который и сам обладает ровно теми же качествами, которые он передает и воспитывает в своих учениках, тот, кто является для под­рас­та­юще­го поколения примером. Помочь ребенку сделать первые шаги в физическом воспитании, привить любовь к физическими упражнениям, указать ориентир на здоровый образ жизни. Накопленное в школьные годы здоровье в будущем будет помогать в освоении любой профессии, создании семьи и трудовой деятельности. А в дальнейшей перспективе здоровая и гармонично развитая личность будет созидать здоровое общество в нашей стране и в целом мире.

О спорт! Ты мир! Спорт – это тот инструмент, который в умелых руках и при правильном использовании может стать спасательной силой для мира. Барон Пьер де Кубертен знал это. Он написал «Оду спорту» и оставил ее нам в наследство.

Юрий Петрович Власов является одним из немногих, кто стал спортсменом будущего. Спортсменом, сумевшим достичь высокую планку «Оды спорта». А мы с тобой, мой дорогой коллега, должны сохранить имеющийся опыт предков, приумножить его и передать будущим поколениям, учитывая все веяния нового времени. Вернуть физическую культуру на свое высокое и заслуженное место в общечеловеческой культуре!

Никита КРУЖИЛИН, учитель физической культуры школы №854

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте