Обсуждение стандартов по информатике, в отличие от предыдущих, отличалось необычным миролюбием. Но, несмотря на довольно спокойную обстановку во время заседания, замечания все-таки были.
Владимир САПУНЦОВ, руководитель отдела развития и обучения персонала IBS: “Похоже, что в стандарт постарались запихнуть все возможное и невозможное. Но, товарищи, это ведь методический материал, своеобразный закон. А научить всему тому, что прописано здесь, просто нереально, учитывая количество учебных часов. Во-первых, стандарт должен прописывать темы, направления. То есть необходимо элементарное укрупнение требований этого стандарта. Во-вторых, необходимо более тщательно прописать механизмы взаимодействия информатики с другими предметами, о которых говорится в документе. Так как при недостаточном техническом оснащении школ это просто невозможно. В-третьих, давайте все-таки разделим преподавание информатики в школе и в вузе. Мы ведь постоянно говорим о разгрузке школьников. А из этого документа выходит, что он все перечисленное в стандарте должен научиться делать еще сидя за партой. Извините, а чем он будет заниматься в вузе?”
Ольга КАТУКОВА, учитель: “Стандарт этот действительно насыщен. И осуществить его на деле преподавателю, думаю, будет очень тяжело. Поэтому мы, к примеру, предлагаем вводить информатику уже со второго класса. У нас даже есть созданные нами же учебные программы со специальными адаптированными для детей заданиями. Только в этом случае, на мой взгляд, возможна реализация этого проекта”.
Сергей ЖДАНОВ, Московский педагогический государственный университет, декан факультета математики: “Идея разработки стандарта очень хорошая. Это послужит хорошим толчком многим учителям информатики в школах. Ведь в ряде случаев знания большинства учеников во много раз превосходят знания самих же учителей. Только уж слишком много непонятного в этом документе, да и замечаний к нему предостаточно. И к апрелю, когда он должен быть принят, вряд ли все эти замечания будут учтены. Конечно, можно сослаться на то, что это первый блин, который бывает комом. Но, может, лучше вообще не делать ничего, чем делать что-либо плохо?”
Евгений ХЕННЕР, проректор Пермского университета по информатизации: “Что говорить, документ сделан добротно, но не лишен своих недостатков. Многословие, большое количество повторов, завышенные требования – одним словом, требуется большая доработка. Что же касается моих конкретных замечаний, то на месте разработчиков этого документа особое внимание я бы обратил на правильную дифференциацию в информатике”.
Владимир МОРДВИНОВ, ректор Московского института радиотехники, электроники и автоматики: “Уровень предложенного нам на рассмотрение стандарта довольно высок. Но замечания у меня все-таки есть. Да, я согласен, что базовая школа во многом дублирует высшую. Но что в этом плохого? На мой взгляд, ничего. Как известно, повторенье – мать ученья. Что же касается изучаемого материала, то, мне кажется, было бы важнее детально прописать в стандарте понятия информационной безопасности, информационной чистоты, защиты прав, а также подробней рассказать о возможностях интернета, детально рассмотрев работу сайтов и порталов. Ведь именно это сейчас интересует молодежь”.
Григорий КАНТОРОВИЧ, проректор Высшей школы экономики: “В первую очередь на что хотел бы обратить ваше внимание – это на то, что стандарты по любому школьному предмету должны быть понятны и непрофессионалам. А в этом проекте есть пункты, которые даже меня ставят в тупик. Во-вторых, из документа не совсем ясно, чего же конкретно мы хотим от выпускника, каких знаний? На мой взгляд, главное, чтобы школьник умел грамотно пользоваться компьютером. Ну а в-третьих, нужно очень хорошо понимать, что для выполнения подобного нормативного документа необходима очень хорошая техническая укомплектованность школьных кабинетов информатики. Чего, честно говоря, у нас еще нет. Таким образом, выполнение данного стандарта ставится под большой вопрос”.
Борис БЕРЕЗИН, МГУ, преподаватель факультета ВМК: “Я абсолютно согласен с Григорием Гельмутовичем. Одно то, что предмет “Информатика” не ставится вступительным в вузах, уже о чем-то говорит. Мы просто не знаем, что спрашивать с абитуриентов, так как разброс их знаний по данному предмету очень велик. Что же касается конкретно этого стандарта, то над ним надо еще очень много работать, так как он действительно очень насыщен”.
Татьяна ШУМСКАЯ,
студентка МГУ, 3-й курс
Комментарии