В этом году мне посчастливилось оказаться в жюри первой Всероссийской премии медиаволонтерства #DоброMedia. В конкурсе принимали участие молодежные медиа, студенческие СМИ, блогеры, журналисты, фотографы и другие представители медиасферы в возрасте от 16 до 35 лет, чей контент имеет социальное значение. За полтора месяца (с 25 марта по 10 мая) на соискание премии было подано более 800 работ из 74 городов, 56 регионов, 35 областей, 11 республик, 7 краев. Охват в прессе составил более 1 миллиона человек.
Предложение услышать, что волнует молодежь сегодня, выдвинул магистрант факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Максим Калугин. Он выступил с инициативой поддержать тех, чьи публикации смогли достучаться до умов и сердец, изменить представление о милосердии и показать, что доброта может многое. Побуждение студента поддержал декан факультета доктор экономических наук Алан Абаев.
Став куратором проекта, Максим Калугин отмечает:
– Проект направлен на поддержку добровольческой деятельности и поощрение молодых талантов в сфере информационного освещения и массовых коммуникаций.
А факультет рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ при поддержке управления по работе со студентами РГГУ выступил организатором премии. Партнерами инициативы стали «Добро.Журнал», Общероссийский проект «Мы вместе», Ассоциация волонтерских центров, платформа «Россия – страна возможностей», экосистема «Лаборатория медиа» и наша газета.
Экспертами конкурсных работ стали обозреватель телеканала «Культура» и директор Института массмедиа и рекламы РГГУ Владислав Флярковский, кинорежиссер Марк Лиманский, член наблюдательного совета при правлении АКМР Екатерина Коляда, главный редактор медиапроекта «Добро.Журнал» Ашот Караханян, генеральный директор digital-агентства «Клондайк» Михаил Болдырев. Возглавил жюри вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) доктор политических наук Александр Чумиков.
Экспертное жюри премии определило победителей в 6 номинациях: «Лучший видеопроект», «Лучший фотопроект», «Лучшее сообщество/блог», «Лучший плакат», «Лучший подкаст», «Лучший медиатекст».
В рамках образовательной программы #DоброMedia состоялись два мастер-класса практиков коммуникационной индустрии: «Как digital-специалисту продвигать себя в 2023 году?» (спикер – Анастасия Чубоксарова, СEO Chubox Media, преподаватель НИУ ВШЭ, спикер ВК, РЖД, РСВ, «Газпром-Медиа») и «7 ступеней успешных коммуникаций» (спикер – Сергей Коляда, руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей»).
На конкурс представили немало работ. Они рассказывали о том, как нелегок путь усыновления (я и сама много писала на эту тему, она, несмотря на кажущуюся простоту, сложная, и было приятно, как молодые журналисты корректно и душевно сопереживают героям и показывают, что возможно многое, когда искренне этого хочешь), о БАРе (изумительный лонгрид, и это реальная своя история!), про психоневрологические диспансеры. Написано трогательно и умно.
После награждения победителей вокалистка Ансамбля РГГУ Александра Никишина исполнила песню «Громко о добром», специально написанную для #DоброMedia. Искренность и желание изменить обстоятельства порой творят чудеса. Читая конкурсные работы, я вдруг подумала, что медиаволонтерству, возможно, удастся разбудить наши сердца. Для победителей #DоброMedia в номинациях конкурса премия прежде всего означает то, что их услышали, дали возможность показать обществу, что можно и нужно, для того чтобы сделать мир действительно лучше.
Лора ЗУЕВА
Комментарии