search
main
0

Доброе слово Максимум эффекта, минимум трудозатрат

Зайдя недавно на сайт В.Г.Гвинерии (gvineria. nm.ru) и прочитав ее статью, я была несколько обескуражена ситуацией, сложившейся вокруг методики “Short Cut”, в поддержку которой мне хотелось бы сказать несколько слов.
Я преподаватель Московского государственного лингвистического университета. С Верой Григорьевной и ее методикой познакомилась в 1997 году, когда после окончания колледжа и по рекомендации своей преподавательницы пришла работать в школу N 645 учителем английского языка, параллельно поступив в МГЛУ.
К тому времени я уже достаточно неплохо владела английским языком, т.к. в колледже (МК АИПО) имела возможность ежедневно общаться с носителями языка, а по его окончании прошла двухмесячную стажировку в США. Несмотря на это, работа по методике “Short Cut” даже с начальными классами помогла как моим ученикам, так и мне самой значительно обогатить и систематизировать словарный запас – и все это в форме веселой игры и без особого труда с обеих сторон. Ведь, обучаясь английскому языку по методике “Short Cut”, можно легко объяснить систему времен и научить ученика читать даже незнакомые ему слова. Мой английский приобрел конкретные очертания, и я увидела четкую систему языка, которую, как оказалось, легко было не только понять самой, но и объяснить другим. Надо отметить, что именно доступность методики облегчила мои первые шаги в качестве учителя и студента одновременно. Благодаря этой методике уроки проходили живо, интересно и, главное, эффективно, а на их подготовку уходил минимум времени.
Про ЭФФЕКТИВНОСТЬ данной методики хотелось бы сказать отдельно. “Краеугольные камни” английского языка – произношение, техника чтения, словарный запас и система времен. Главное преимущество методики “Short Cut” заключается в том, что она не только дает знания этих аспектов, но и позволяет при помощи четко подобранной системы упражнений выработать необходимые языковые НАВЫКИ. При этом всегда поражает чистота английской речи учеников, ее “незамусоренность” неправильными русскими конструкциями – то, чем могут гордиться далеко не все современные методики.
Методика “Short Cut” настолько УНИВЕРСАЛЬНА, что даже когда речь заходит о частных уроках, я всегда советую именно ее. С самого начала именно она помогала мне в работе с частными учениками, ведь помимо доступности и хорошей базы методика выстроена так, что можно варьировать и отрабатывать конкретные аспекты, необходимые каждому конкретному ребенку.
Вот так через какие-то два-три месяца я понемногу начала становиться учителем. Безусловно, огромную роль в этом процессе играла сама Вера Гвинерия, которая регулярно посещала мои уроки и давала ненавязчивые советы, что и где нужно подкорректировать. Вера Григорьевна в каждом человеке умеет рассмотреть и оценить его лучшие качества. Сделать так, что он начинает чувствовать себя настоящим преподавателем. Однако хочется подчеркнуть, что методика “Short Cut” работает не только у самого автора, как некоторые безосновательно утверждают, она абсолютно АВТОНОМНА и приносит плоды даже начинающим преподавателям. Ну а возможность консультироваться у самого автора делает освоение методики более интересным и быстрым.
Проработав более года в школе N 645, я вынуждена была уйти в силу личных обстоятельств и из-за увеличившейся нагрузки в университете. Однако я продолжала использовать методику для частных уроков, она постоянно выручала меня в институте. Приведу один из самых ярких примеров: на экзамене по методике преподавания английского языка мне предложили составить упражнения на запоминание определенного количества английской лексики. Ничего нового мне выдумывать не пришлось, я лишь изложила свой излюбленный метод работы со стендами, которому научилась в школе N 645.
После прохождения педагогической практики мне предложили работу преподавателя в нашем университете. И снова выручила методика “Short Cut”, принципы ее работы и основные механизмы. Небезынтересно, что порой студенты, приходящие на иняз, до сих пор не имеют более или менее целостной языковой картины, хотя, казалось бы, этого так легко достичь, пользуясь методикой В.Г.Гвинерии.
А ведь именно она способна решить проблему перегруженности школьной программы по английскому языку.

Екатерина РЫКОВА,
преподаватель МГЛУ
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте