Мы и не заметили, как въехали в Ангарск, затерянный среди огромных сосен. От Иркутска он недалеко, всего-то в сорока километрах езды. Через два года город будет отмечать свое 70-летие, сегодня это один из крупных центров области по строительству и нефтехимии. Несколько лет подряд Ангарск получал звание «Самый чистый город России». О том, что город комфортен для жизни, свидетельствует и развитая сеть качественного и доступного дошкольного образования. Детский сад комбинированного вида №112 один из лучших в Ангарске. С 2000 года им заведует Евгения Викторовна Ковалева, яркий, творческий человек и талантливый руководитель. Детсад работает по направлениям: интеллектуальное и художественно-творческое развитие детей. Сейчас здесь находятся 280 малышей.
В 2014 года наш детсад стал базовой опорной площадкой по реализации модели «Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования», – рассказывает Евгения Викторовна. – Мы поначалу даже сомневались, реально ли говорить об общественном управлении в дошкольном учреждении, готовы ли родители к такой работе. Тем более что наше учреждение впервые являлось базовой опорной площадкой в этом вопросе. Чтобы реализовать задачи ФЦПРО, нами была разработана и утверждена «дорожная карта». Главными ее направлениями стали создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования, и, конечно же, необходимо было заняться обучением и повышением квалификации педагогических и управленческих работников по государственно-общественному управлению. На базе Института развития образования прошли обучение пять тьюторов из нашего педколлектива по вопросам развития ГОУ в образовании. Мы разработали три модуля программы повышения квалификации стажеров по трем направлениям:- государственно-общественное управление ДОУ;- эффективные формы сотрудничества детсада и семьи;- создание открытой информационно-образовательной среды в ДОУ.К каждому модулю было разработано три методических комплекта, дистанционные материалы, стажировочные практики и электронные ресурсы – всего 12 кейсов по модулям и темам стажировки. Чтобы привлечь стажеров из других регионов России и Иркутской области, мы создали реестр-конструктор стажировок, буклет реализации модели ГОУ в учреждении, а также подобрали и разработали инструментарий для проведения исследований запроса стажеров, а в части тьюторского сопровождения так называемый портфель тьютора.Фейерверк стажировокДетсад №112 активно участвует в обучении и повышении квалификации педагогов дошкольного образования из других регионов.Так, в октябре 2014 года единая команда БОП провела выездную стажировку в Республике Бурятия, в Улан-Удэ.- Мы тщательно готовились к обучению коллег, – говорит Евгения Викторовна. – Конечно же, волновались. Ведь для нас это был первый такой опыт. За время стажировки мы подготовили 37 человек педагогов и руководителей из Республики Бурятия и 14 слушателей КПК из Улан-Удэ. В октябре 2015 года наши тьюторы провели 2 стажировки для 55 стажеров Иркутской области. Благодаря этой работе наша команда тьюторов приобрела бесценный опыт делового общения.Команда БОП детсада №112 активно принимала участие в мероприятиях регионального, областного и муниципального уровней: в октябре 2014 года руководитель и тьюторы БОП прияли участие в работе межрегиональной конференции «Школа без границ», в декабре 2014 года – в отчетном мероприятии ИРО «Фейерверк стажировок», где была представлена творческая презентация по результатам стажировки в город Улан-Удэ.Кстати, руководитель и тьюторы были награждены благодарностями Министерства образования Иркутской области за активное участие в организации и проведении стажировок в субъектах РФ. В марте 2015 года базовая опорная площадка учреждения приняла участие в областном форуме «Образование Прибайкалья-2015». Евгения Ковалева представила доклад на тему «Родительское соуправление в системе государственно-общественного управления ДОО», а в апреле 2015 года команда БОП детсада приняла участие в межрегиональной конференции «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее». Представленный опыт педагогов-тьюторов был признан передовым и занесен в банк передового педагогического опыта Ангарского муниципального образования.День дублераХотелось бы обратить внимание на проектную деятельность учреждения в рамках внедрения ФГОС и апробации новых форм взаимодействия с родителями.- Новой для нас формой взаимодействия с родителями стало проведение дня дублера, – рассказывает Евгения Викторовна. – Родители оказались замечательными воспитателями, да и дети старались быть дисциплинированными, чтобы не подвести своих пап и мам. Весной-летом прошлого года нам удалось реализовать еще один интересный практико-ориентированный проект – «Семейное добровольчество». Главная его цель – вовлечь наших воспитанников через родителей в общественно полезную деятельность. Кто-то посадил дерево рядом с детсадом, кто-то принес новые интересные книги, подкрасил калитку или помог старикам. Примечательно, что участниками проекта стали 195 человек, среди них 119 семей. Благодаря проекту было совершено 140 различных добрых дел. Опыт по реализации данных проектов был представлен учреждением на муниципальном форуме «Лидер в образовании-2016».Анализируя работу базовой опорной площадки, мы выявили и проблемы в вопросах реализации государственно-общественного управления в ДОО:- все еще формальный подход представителей органов ГОУ ОУ к своей деятельности;- недостаточный уровень освоения ими своих полномочий;- недостаточная компетентность (подготовка) общественных управляющих;- неготовность большинства членов управляющего совета серьезно вникать в финансово-экономические и образовательные процессы функционирования ОУ. Сейчас мы работаем над тем, чтобы решить эти проблемы.В 2015 году реализация федеральной целевой программы нами как БОП завершена. Но в детском саду №112 решили не останавливаться на полпути и определили точки роста в совершенствовании уже существующей модели ГОУ на уровне ДОО.Именно поэтому сегодня:- разработана программа развития учреждения до 2021 года по направлению «Построение внутренней системы оценки качества образования в ДОО с участием органов государственно-общественного управления»;- разработано положение о внутренней системе оценки качества образования;- в мае 2016 года апробирована новая процедура оценки качества образования ДОО, которая в течение 5 лет будет корректироваться и совершенствоваться, в том числе с обязательным привлечением к оценке качества образования в ДОО как профессиональных (из числа педагогов), так и общественных экспертов (из числа родителей и, возможно, социальных партнеров).- Считаем, что в том числе благодаря эффективной работе нашей стажировочной площадки в рамках «дорожной карты» ФЦПРО в 2014-2015 учебном году, в которой приняли активное участие как учреждение, так и его родительская общественность, в марте 2016 года учреждение получило статус «Лучшее дошкольное учреждение Ангарского городского округа 2016 года», – говорит в завершение разговора Евгения Викторовна. – В апреле 2016 года наше учреждение приняло участие в областном форуме «Образование Приангарья-2016», на котором презентовало проект педагогической площадки по направлению «Создание внутренней системы оценки качества образования с участием органов государственно-общественного управления».Ангарск, Иркутская область
Комментарии