search
main
0

Добро пожаловать в Понарошкин мир

У меня в руках красочная книга – “Академия дошкольных наук”- от 3 до 4 лет. Мир в ней не разбит на тысячи осколков – различных сфер нашей жизни, а дан как единое целое. И назван Понарошкиным. Авторы тоже скрылись под именем Я. Понарошка. Ими оказались ученый – физик Эдуард Финкельштейн и педагог Татьяна Горшкова. Девять глав “Академии” могут читаться как увлекательная детективная книга. Вместе с малышом по страницам книги путешествуют веселые и добрые герои – Утенок, Гусенок и Лисенок, ученая корова Аудумла и симпатяги девочки Понарошки. В то же время ” Академия” вполне серьзное чтение – обучение без мучения. Читать ее можно и дома с родителями, и с воспитателями в детском саду. Перед каждой главой – “окошки для взрослых”: курсивом выделены вопросы, в ответах на которые ребенку понадобится помощь взрослых, а жирным шрифтом те задания, с которыми он вполне справится самостоятельно.
– Дети – самые лучшие исследователи, – считает Эдуард Финкельштейн, – они исследуют время, пространство, язык… Не нужно ребенку ничего вдалбливать, дайте ему возможность открыть мир самому. Мы работаем не просто над книгой, а над развивающей средой, которую мы назвали “Понарошкин мир”. Сюда входят и сценарии, и игрушки, компьютерные игры… Но ключевой момент, конечно, “Академия”… В чем ее главная особенность? Это целый мир в картинках. Ребенок чувствует внутренние связи между различными областями, учится ориентироваться в окружающем мире и решать множество задач до того, как малыш начинает читать и писать. Книга основана на исследованиях психолога Жана Пиаже.
– Новое содержание порождает новые технологии,- включается в разговор Татьяна Евгеньевна. – Уходит привычная цепочка – объяснения, повторение и действие. Ребенок сразу может начинать с действия, с исследования, со своих собственных гипотез. Причем задания для ребят интерактивны, есть такие, когда малыш всегда прав. Кстати, и взрослые открывают благодаря этой книге много нового для себя, например, что гласными бывают не буквы, а звуки.
В “Академии дошкольных наук” намечены основные контуры знания, выделены те “кирпичики”, из которых строится мироздание: вещи, их свойства, отношения, действия. А в конце книги малыши уже смогут прочитать знакомую, хорошо известную каждому из нас фразу “мама мыла раму”. Раньше этого было достаточно для школьника. Но теперь, говорят авторы, которые уже задумали вторую и третью книгу, важно осознание смысла прочитанного, увиденного, воспринятого. Именно на это нацелена следующая книга. Помимо полюбившихся героев, будут и новые, а ребята смогут совершенствовать математические, естественно-научные способности, развивать письменную и устную речь…
Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте