Проведенное диагностирование детей, опросы, беседы и анкетирование родителей психологами детского сада помогли выяснить, что родители, заботясь о своих детях и больше делая акцент на развитие их способностей, мало обращают внимание на эмоциональное развитие и благополучие своего ребенка. У многих родителей снижено понимание внутреннего мира малыша, его эмоционального состояния, переживаний.
Поэтому педагоги пришли к выводу, что развивать и обучать детей необходимо вместе с родителями, причем при их непосредственном участии! Так возникла форма совместной работы педагогов с родителями и детьми, которая получила название «Психолого-педагогическая гостиная», проведение таких гостиных стало доброй традицией в нашем детском саду. На протяжении учебного года проходит несколько таких встреч (1 раз в месяц), на которые спешат не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Тематика гостиных разнообразна: «Я и мои друзья!», «Мечте навстречу», «Будь здоров!», «Наши питомцы», «Игрушка на всю жизнь», «Мама, папа, я – моя семья!», «Вместе веселее!». Проведение этих встреч начиналось с детьми и родителями подготовительных групп, со временем были подключены к работе старшие и средние группы. Структура проведения гостиной состоит из четырех частей: вводная (игры-приветствия), основная (разнообразные игры, в которые играют дети и родители совместно), продуктивная деятельность (общая деятельность детей и родителей группы), заключение (игры-прощания), разработано тематическое планирование психолого-педагогических гостиных для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
После проведения таких встреч родители многое узнают о своих детях, о психологических особенностях их развития, учатся играм психологической направленности, способствующим принятию позиции ребенка, приобретению навыков конструктивного взаимодействия с ним, а главное, знакомятся с играми своих детей и переносят полученные знания домой!
Специалисты детского сада (дефектологи, логопеды) наряду с психологом, социальным педагогом и воспитателями групп также принимают участие в работе психолого-педагогических гостиных. Главный момент их участия – применение всевозможных игр, заданий и совместных упражнений с родителями и детьми, направленных на интеллектуальное развитие малышей, формирование и коррекцию их речевого развития, общей и мелкой моторики. Родители в моменты таких встреч получают не только практические навыки, но и теоретические знания методов коррекции, обучения и воспитания подрастающего малыша в домашних условиях. Как приятно наблюдать за счастливыми лицами детей и родителей! Взрослые начинают понимать всю значимость игрового взаимодействия с ребенком. Игра с малышом не пустая трата времени! Результат проведения совместных психолого-педагогических гостиных превзошел все ожидания. Родители выразили желание и в дальнейшем участвовать в такой работе, повысился уровень их доверия, они стали чаще обращаться за консультациями к психологу, чтобы обсудить свои переживания и чувства, которые возникли в процессе выполнения упражнений, игрового взаимодействия и совместной деятельности.
Благодаря этим встречам прослеживается тенденция улучшения и сближения отношений, налаживания эмоциональной близости между детьми и родителями.
Н. ВЕДЕНЬКИНА, старший воспитатель, учитель-дефектолог
Комментарии