search
main
0

Добро пожаловать на урок! Хочешь учить других – учись сам

У каждой школы города Тюмени свое лицо и свой характер, свое основное направление деятельности. Разумеется, какой быть школе, во многом зависит от ее руководителя. Директор 40-й тюменской школы, заслуженный учитель России Сергей Михайлович Десятов, по сути, превратил свое учебное заведение в лабораторию, где регулярно проводят обучающие семинары для руководителей школ города. Впрочем, здесь не только учат других, но и в первую очередь учатся сами.

Р​аз в четверть в 40-й школе проходят семинары для всех педагогов по какой-то важной проблеме, к примеру, по тому, как использовать на уроке ту или иную педагогическую технологию. Полученные знания тут же закрепляются на практике – каждый учитель должен по данной проблеме подготовить и провести открытый урок. В 40-й школе кафедральный принцип работы, кафедр три – начальных классов, естественно-научная и гуманитарная. Внутри кафедры учителя готовят урок, обсуждают его, а потом, после проведения, детально разбирают. Примечательно, что Сергей Михайлович не бросает своих учителей в «свободное плавание» – с каждым обсуждает предстоящий пригласительный урок, на котором зачастую бывают не только коллеги, но и директора других школ. Сергей Михайлович – математик, но за 37 лет работы овладел программой и содержанием практически всех школьных курсов, так что каждому педагогу может дать профессиональный совет не только в методическом плане. Кстати, 40-й школой руководит уже двадцать лет, срок немалый, за который Сергею Михайловичу удалось изучить все премудрости управленческой работы. Впрочем, он никогда не останавливается на достигнутом, понимая: если хочешь учить других, должен постоянно учиться сам. Такой режим работы дает свои позитивные плоды – 40-я школа пятый год работает без второгодников. – По стандартам первого поколения мы добились стопроцентной     успеваемости, – рассказывает директор. Примечательно, что уроки в этой школе идут по сорок минут, на каждом обязательна небольшая самостоятельная работа, проверяющая закрепление знаний у учащихся. За счет сэкономленных пяти минут учителя проводят бесплатные консультации с теми ребятами, у которых есть проблемы в знаниях или которым трудно дается новый материал.Сейчас здесь вплотную приступили к обучению педагогов работе по новым стандартам, в основе которых, как известно, лежит компетентностный подход.- Мы выстроили систему мастер-классов, пошагово объясняя учителям, как работать с учетом компетентностного подхода, научили составлять компетентностно-ориентированные задания. Теперь каждый наш учитель может запросто превратить обычное задание в компетентностно-ориентированное. Кроме того, каждая из кафедр собрала банк практико-ориентированных задач. В подготовке учителей к работе по новым стандартам нам, безусловно, помогает тесное сотрудничество с ТОГИРРО.Новые стандарты, как известно, требуют не только овладения новыми подходами к обучению, но и определенной материально-технической базы, в первую очередь для обеспечения внеурочной деятельности ребят. С этим в 40-й школе полный порядок, кроме того, благодаря тесному сотрудничеству с подростковым клубом «Грант» третий урок физкультуры проходит на базе клуба. – У нас хороший спортивный и малый гимнастический залы, однако для проведения занятий в секциях и кружках этого недостаточно, – говорит Сергей Михайлович. – Клуб «Грант» же находится рядом – это соседнее с нами здание, так что проблем никаких: мальчишки ходят туда на айкидо, девочки – на спортивную аэробику. А у всех наших второклассников на базе «Гранта» идет бесплатное обучение игре в шахматы, что, как известно, очень хорошо развивает логическое мышление. …Примечательно, что в основе организации внеклассной работы здесь лежит проектная деятельность. Главным проектом прошлого учебного года был «Проект 1418», посвященный 65-летию Победы. – В декабре прошлого года мы решили создать книгу «1418 дней». Ведь в каждой семье были свои герои, конечно, теперь это уже прадедушки наших учеников. Ребята приносили старые фотографии из семейных альбомов, письма с фронта, благодаря всем этим материалам мы создали галерею «Лики Победы». В этом проекте был задействован практически каждый ребенок, всего же мы собрали около 300 портретов. Был даже случай, когда один мальчишка заявил: «У меня в семье никто не воевал», и на следующий день пришел его отец с извинениями за сына: «Да у нас ведь был героический дед, жаль, что мы мало сыну о нем рассказывали…» – В этом году наш главный проект – «Космос и я», посвященный 50-летию полета в космос Юрия Гагарина, – делится планами Сергей Михайлович. – Для реализации этого проекта мы открыли новые кружки «Физика и космос», «Зарубежная пресса о достижениях советской космонавтики» и другие. Мы задаем общую тему, а вот ребенок сам ее конкретизирует, выбирает то направление, которое ему более интересно. В каждом проекте так или иначе задействованы родители наших учеников, хотя, разумеется, ребята должны сами добывать необходимую информацию. В общем, деятельностный подход главенствует и во внеклассной работе… …И все-таки, наверное, главный показатель того, что школа готова к внедрению новых стандартов, – то, что здесь уютно и комфортно, как дома. Между прочим, во всех школьных коридорах висят картины – репродукции известных художников, что немаловажно для формирования хорошего эстетического вкуса учащихся…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте