Несмотря на то что семья занимает главное место в процессе становления личности ребенка, неоценимую роль играет дошкольная группа, ведь именно там обычно формируются высокие социальные мотивы благодаря грамотному построению целостного педагогического процесса.
Вовремя и к месту рассказанная потешка или прозвучавшая колыбельная помогают малышу познать человеческие отношения, окружающий мир и себя в нем, почувствовать (пока еще интуитивно) свою национальную принадлежность, впервые задуматься над понятиями «добро», «справедливость», «ответственность», «любовь к Родине». В дальнейшем тема традиций русской культуры находит свое отражение в национальных праздниках. Рождественские и масленичные гулянья погружают детей в атмосферу народных традиций. Песни, пляски, развлечения, конкурсы знакомят малышей с обычаями нашей огромной страны. Так, в маленьких сердцах зарождается любовь к Родине.
Сохранить и развить чувство патриотизма, сопричастности своей Родине помогает тесное взаимодействие педагогов с родителями. Такие семейные проекты, как «Моя родословная», «Герб семьи», «История моей семьи», а также социальные акции «Голубь мира», «Вахта памяти», «Защитники земли Русской», рассказывают детям о значимости каждого человека для нашей необъятной страны, о сплоченности народов, об опыте преодоления трудностей. Вовлекая ребенка в проекты с родителями, педагоги не только расширяют его кругозор, но и поддерживают развитие семейных ценностей, традиций и устоев, учат милосердию, умению сопереживать, взаимопомощи и заботе о ближних.
Работа над формированием смыслового поля таких понятий, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», осуществляется педагогами нашей школы последовательно, осмысленно и целенаправленно. С прочтения художественной литературы, организации тематических дней, встреч с интересными людьми и использования социокультурных пространств города начинается увлекательный и сложный путь духовно-нравственного взросления дошкольника.
Особое значение уделяется интерактивным, воспитательно-образовательным мероприятиям, проводимым в музеях школы №283 «Морской щит России», «Гордость семьи – герой Отечества», «Музей русского быта». Ежегодно воспитанники старшего дошкольного возраста принимают участие в военно-патриотических играх «Зарница», «Я – патриот!», где демонстрируют свои навыки и умения. Став традиционными, военно-патриотические игры открывают возможности нашим воспитанникам в дальнейшем стать участниками проекта «Кадетский класс в московской школе».
Педагоги создают фундамент для развития каждого ребенка, что обязательно найдет свое отражение в их жизни и окажет влияние на последующее развитие нравственно-патриотических качеств.
Русико АКИНЯН, старший воспитатель школы №283;
Марианна МИТИНА, воспитатель школы №283
Комментарии