search
main
0

Добрая сказка

Хочется, чтобы она была у всех

Все началось три года назад. К нам в школу приехала группа учителей из московской школы, и я пошутила, сказав гостям: «Возьмите нас на замену хотя бы на месяц…», на что получила ответ, что без прохождения независимой диагностики МЦКО это будет невозможно. Тогда это все казалось нереально далеким…

Прошло время, я переехала в Москву, устроилась на работу, я знала, что в ближайшее время мне нужно сдать тот самый экзамен на уровень не ниже высокого. Было страшно. Но я получила экспертный уровень с первого раза, что порадовало и меня, и моих родных, которые ни на минуту не сомневались во мне, и моих коллег в новой школе.

Когда я познакомилась с директором 88‑й, поняла: именно с таким человеком мечтали бы работать многие учителя, по крайней мере, из моих знакомых точно. Внимательный, заботливый, строгий и справедливый, с хорошим чувством юмора, знающий свое дело и ежедневно болеющий за свою школу, учеников и учителей. Под руководством такого человека работается легко и с удовольствием, хотя учиться предстоит еще многому. В моей педагогической деятельности было три директора, и с каждым из них связан определенный этап в моей жизни – трудоустройство, свадьба, рождение дочери. Хочется верить, что хороших этапов будет еще много, тем более что меня окружают такие замечательные люди.

К замечательным людям я отношу и весь свой новый коллектив. Признаюсь честно, поначалу я внимательно наблюдала за ними, присматривалась и… поймала себя на мысли о том, что среди них нет злых и недовольных людей. Наоборот, от них исходит море эмоций и позитива, которые заряжают тебя энергией. Теперь я понимаю, почему выпускники школы так лестно отзываются об учителях и их квалификации, особенно в вопросах взаимоотношений. Не скажу, что мои предыдущие коллеги не были такими, но в целом позитива было меньше.

Я никогда не встречала такого завуча, как в нашей школе, – милую, обаятельную, умную, доброжелательную. Да, я говорю о заместителе директора, который завален бумагами, отчетностью и другой текучкой, которая сегодня есть у нее. Но, сравнивая ее с завучами из моей предыдущей школы (а их там пять человек), просто удивляюсь, как ей удается все и везде успеть, а вместе с тем оставаться прекрасной женщиной, любящей женой и заботливой мамой и дочкой. Вот такие люди окружают меня в моей школе.

Многие скажут, что учителя не единственные, кто есть в школе, есть же еще ученики. Да, есть, и они тоже отличаются от сельских школьников. За год работы в московской школе я повстречала разных учеников. У всех свои нрав, интеллект, имидж и интересы, но в одном они похожи на моих прошлых учеников – каждому из них нужно внимание. То, чего в принципе не хватает и взрослому человеку, а детям особенно. Только благодаря индивидуальному подходу с детьми легко найти контакт, заинтересовать предметом и получить результаты обучения. Работая так, ты получаешь удовольствие, и работа превращается в любимое занятие, о котором не забываешь ни на минуту.

Преподавая в московской школе, оснащенной современной техникой, получая достойную оплату своего труда, невольно задаешься вопросом, почему в сельских школах все по-другому. Почему раньше мне приходилось тратить свою зарплату на телевизор, принтер, бумагу и краску (конечно, меня никто не заставлял этого делать, но… это было необходимо для работы)? Чем сельские школьники хуже столичных? Здесь, в Москве, в любом кабинете можно зай­ти в Интернет, открыть нужную страницу, сайт, ссылку, картинку, карту… в общем, сделать все то, что нужно на уроке. А там, чтобы подготовить иллюстрации к уроку, надо было сначала дома ночью скачать их. Мы живем в одной стране, но такое чувство, что в разных частях света. Мне хорошо и комфортно здесь, в Москве, но я всегда вспоминаю своих коллег, и мне становится не по себе от того, что они лишены этого комфорта в работе.

Вольно или невольно я сравниваю школу прошлую и школу новую. Желание написать об этом возникает чаще, потому что с каждым днем я открываю для себя новые странички в работе московского учителя. Многие не верят, что я работаю в столице, кто-то говорит, что это все сказки. Пусть так… Но я со своей стороны сделаю все, чтобы в этой сказке не было места злу, чтобы она продолжалась и у нее обязательно был счастливый конец.

Наталья КОЖЕВНИКОВА, учитель географии открытой (сменной) школы №88

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте