Введение данного учебного плана предполагает:
1. Укрепление здоровья учащихся.
2. Качественное усвоение основного учебного материала.
3. Гуманитаризацию образования.
4. Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.
Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рекомендованного для использования с 1 сентября 1998 г.
Учебный план ориентирован на укрепление здоровья учащихся, дифференциацию и интеграцию обучения, на самоопределение и довузовскую подготовку учащихся.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.
Инвариантная часть Базисного учебного плана представлена традиционными образовательными областями.
Изменена часовая недельная норма по предметам с целью уменьшения нагрузки учащихся за счет увеличения продолжительности обучения на I и II ступенях. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределенное по классам.
Так, в образовательной области “Обществознание” введен интегрированный курс “Окружающий мир и экология”. Таким образом, 1 час экологии из 5-го класса передан на интегрированный курс в 4-м классе. Учитывая возрастные особенности детей, считаем целесообразным в области “Искусство” часы на изучение музыки увеличить на 1 час в 1-м классе и закончить в 7-м классе. Также в области “Искусство” введен интегрированный курс “ИЗО и художественный труд” с 1-го по 4-й классы.
В области “Филология” предлагаем изучение иностранного языка начать со 2-го класса.
В образовательной области “Физическая культура” предлагаем в целях укрепления здоровья учащихся увеличить количество часов, отводимых на физическую культуру до 3 часов с I по III ступень обучения, а часы на изучение ОБЖ из III ступени перенести во II ступень, начиная с 6-го класса. Трудовое обучение сконцентрировать в 5 – 9-х классах, а в 10-м классе за счет часов по выбору проводить трудовое воспитание и профессиональную ориентацию учащихся.
Примечания.
1.Число часов на базисное обучение и вариативную часть определено для пятидневной недели с 1-го по 12-й классы.
2. Количество уроков в день не превышает предельно допустимых норм, утвержденных санитарно-гигиеническими требованиями.
3. При проведении занятий по иностранному языку (2 – 12-й классы), трудовому обучению (5 – 9-й классы), физической культуре (10 – 12-й классы), по основам информатики и вычислительной технике, физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.
4. На III ступени обучения вопросы дифференциации обучения решаются за счет факультативных занятий и часов по выбору. При этом максимальная учебная нагрузка на одного учащегося 11-го и 12-го классов составляет 30 часов в неделю, а на общее изучение предметов по всем профилям отводится не менее 6 часов.
5. Индивидуальные, групповые занятия финансируются независимо от количества учащихся в группе.
6. В приложении даются примерные учебные планы для III ступени обучения с учетом разных выбранных учащимися направлений.
Комментарии