search
main
0

До первой звезды “Напрасные слова, виньетка ложной сути…”

Урок “Звездный час” по теме “Этическая грамматика”. 1-3-й класс.
Цель: Закрепить знания детей по теме “Культура поведения и общения”; воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.
Ход игры.
I. Представление участников игры. (Ведущий знакомит зрителей с участниками игры и их родителями).
II. “Первая звезда”.
Желающие заработать первую звезду должны исполнить песню, прочитать стихотворение, нарисовать рисунок и т.д.
Ведущая: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.
I тур.
Тема – “Культура поведения”
1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече. (Выставляется таблица со словами).
1. Пока.
2. Здорово.
3. Привет.
4. Здравствуйте.
5. Доброе утро.
Задание: Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
1. Позовите Сашу.
2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Сашу.
3. Здравствуйте, позовите Сашу.
4. Здравствуйте, извините, Саша дома?
3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти?
Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.
II тур.
Тема – “Культура общения”
1-й вопрос. Шел Боря домой из школы. Видит, идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. “Это он движение пережидает”, – догадался Боря и пошел своей дорогой. Как бы вы поступили на месте мальчика?
1. Помог бы слепому человеку перейти проезжую часть улицы.
2. Пошел бы своей дорогой.
3. Постоял бы и посмотрел, как человек переходит улицу.
2-й вопрос. Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение, как ты поступишь?
1. Пообещаю маме выполнить поручение в следующий раз.
2. Попрошу прощения у ребят и выполню мамину просьбу.
3. Сделаю вид, что забыл о маминой просьбе, и пойду играть с друзьями.
3-й вопрос. Если вам на день рождения подарили коробку конфет, как вы поступите с этим подарком?
1. Угощу конфетами всю семью.
2. Спрячу конфеты подальше.
3. Отложу часть конфет в вазочку и поставлю на стол.
4-й вопрос. Ваня и Миша гуляли в зимнем лесу. Вдруг Ваня поскользнулся и упал. Миша засмеялся и сказал: “Ну как посадка прошла?” Ваня обиделся и ушел. Как бы вы поступили на месте Миши?
1. Тоже посмеялся бы.
2. Помог Ване подняться.
3. Подождал бы, пока Ваня сам поднимется.
Музыкальная пауза.
III тур
В третий тур проходят только те участники, которые набрали больше звездочек. Они должны сказать как можно больше вежливых слов. Выигрывает тот, кто последним скажет свое слово.
Победитель игры награждается призом.
Антонина КАЗАКОВА,
учитель начальных классов
Войковской основной школы
Людиновский район,
Калужская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте