«Я вижу землю! Это так красиво!» – так сформулирована тема очередного занятия из цикла «Разговоры о важном». Оно пройдет в российских школах 8 апреля.
Занятие напомнит школьникам о биографии Юрия Гагарина, сформирует представления о достижениях России в космической отрасли, стимулирует интерес к профессиям, связанным с космосом. Урок также призван содействовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.
Младшим школьникам учитель расскажет, для чего нужно исследовать космос. Такие знания помогают понять, как возникла Вселенная. Дети узнают, что о лидерстве России в развитии космической отрасли свидетельствуют первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Полеты в космос – результат огромного труда большого коллектива ученых, рабочих, космонавтов. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
С ребятами вспомнят, что 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» летчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. За 108 минут полета был сделан один виток вокруг Земли. Учащимся продемонстрируют видеофрагмент хроники полета.
Детям также напомнят, что Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. В семье воспитывали четверых детей. Все помогали родителям по хозяйству. Любовь к своим родителям будущий герой пронес через всю жизнь и писал о своих родителях так: «В нашей семье авторитет отца был непререкаем, строгий, но справедливый наш отец, преподал нам детям, первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду», а о своей маме Гагарин вспоминал: «Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей!».
Учитель расскажет о подготовке к космическим полетам, перегрузках, которые должны выдерживать космонавты. Старшеклассникам подробнее расскажут об МКС и задачах, которые решают космонавты в космосе. Исследования земной поверхности из космоса способствуют развитию экономики. В частности, проводится мониторинг работы объектов энергетики, космическая разведка полезных ископаемых, значительно облегчается поиск новых пахотных земель, пастбищ, разведка водных ресурсов, можно даже прогнозировать урожайность различных сельскохозяйственных культур. Отслеживаются миграционные пути животных, птиц, с помощью аппаратуры фиксируются косяки рыбы в океане. За состоянием земной поверхности круглосуточно наблюдают спутники: лесные пожары, паводки, выбросы загрязняющих веществ в водоемы – все это можно отслеживать с их помощью.
Подробно ознакомиться со сценарием занятия для детей разного возраста и другими необходимыми материалами к уроку можно на сайте проекта.
Комментарии