Международная команда ученых выявила взаимосвязь дневного сна с развитием грамотности у дошкольников. Во сне дети легче запоминают известные им звуки в незнакомых словах.
Британские и австралийские ученые в ходе совместного исследования доказали положительное влияние дневного сна на развитие грамотности у детей дошкольного возраста. Свои доводы они изложили в статье, опубликованной на сайте организации Общество исследования детской психологии (SRCD).
Исследование проводилось в двух детских садах Сиднея (Австралия). В нем участвовали 32 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. В начале эксперимента дошкольники прошли тест на знание определенных букв и звуков. Затем дети были разделены на две группы: у одной в распорядке значился дневной сон, другая в это время бодрствовала.
В результате исследования стало очевидным, что спавшие днем малыши лучше определяли незнакомые слова, состоящие из заученных букв и звуков, нежели детишки из бодрствующей категории. По словам руководителя научной группы Хуа-Чэнь Ванг, дети, предварительно заучившие буквенно-звуковую информацию, закрепляют эти знания во сне. Поэтому они легко распознают слова. Этот феномен можно использовать и в начальной школе, если ввести в учебный распорядок кратковременный дневной сон.
Учитель младших классов, желающий передать своим подопечным новую информацию, может планировать занятия непосредственно перед их дневным отдыхом. Тогда она наверняка лучше освоится и надолго запомнится.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что привычка мало спать ведет к ожирению, а также о продуктах, которые мешают спать и вызывают бессонницу.
Комментарии