Всего за несколько лет школьный дневник не только превратился из бумажного в цифровой, но и стал действенным средством коммуникации школы и семьи. Историей этой трансформации, с точки зрения родителя, делится Екатерина Шошина, мама двоих школьников – пятиклассника и одиннадцатиклассника.
–Мой младший сын, Илья, любит расспрашивать, какой была школа в моем детстве, – рассказывает мама. – И я с удовольствием вспоминаю свои школьные годы и рассказываю ему, какие у меня были любимые предметы, учителя, о чем мы с одноклассниками мечтали, чем интересовались кроме уроков и даже какой была школьная форма. И он, и я удивляемся, как многое изменилось!
Во время одного такого разговора речь зашла про школьный дневник.
– Я рассказала ему, что домашнее задание мы записывали в дневник сами под диктовку учителя в конце урока. И если по каким-то причинам ты не успевал записать домашнее задание, то вечером приходилось звонить одноклассникам по домашнему телефону (мобильных еще не было) или даже бежать к кому-то из них в соседний дом или подъезд. Бывали случаи, когда одноклассников в нужный момент не оказывалось дома, и это заканчивалось плохой отметкой или замечанием учителя в том же дневнике, – вспоминает Екатерина Шошина.
Одиннадцатиклассник Никита, услышав этот разговор, заметил, что и сам относится к числу тех, кто застал эру бумажных дневников:
– В начальной школе я потерял дневник, и нам пришлось покупать новый, а еще мне пришлось переписывать его заново. Случалось мне и неправильно заполнять расписание, следовательно, я делал вдвое больше, чем было задано. Как-то даже пытался стереть плохие отметки (я не боялся, что дома из-за них будут ругать, но показывать, что сегодня был не на высоте, тоже не очень-то хотелось) и испортил станицу, протерев ее до чудовищной дырки. Так стыдно было!
– Хорошо, что появился электронный дневник! – подытожил его откровения младший брат.
И мама полностью согласна с пятиклассником:
– Электронный дневник действительно стал настоящим помощником как для детей, так и для родителей. Больше не нужно ждать собраний, чтобы пообщаться с учителем и узнать о достижениях ребенка или о сложностях, с которыми он сталкивается. Очень удобно, что помимо самой отметки я вижу, за что конкретно она поставлена (письменная работа или устный ответ), комментарий учителя и «точку», если что-то не сдано. Да и стереть оценку больше точно не получится.
Другая удобная функция – чат, с помощью которого можно связаться не только с классным руководителем, но и с учителем по любому предмету. Если по каким-то причинам мой ребенок вынужден пропустить уроки, я сама проставляю «н» в электронном журнале, указывая причину. Педагог также может поделиться ссылками на доступные в библиотеке МЭШ видеоуроки, цифровые домашние задания, достоинство которых в том, что сразу можно узнать результат их выполнения. Я больше не переживаю, что из-за отсутствия в школе ребенок окажется выключенным из образовательного процесса.
Как и все родители, Екатерина Шошина беспокоится о своих детях и рада, что через электронный дневник может отслеживать, как они посещают школу: видит время, когда ребенок зашел в школу и когда вышел, а в приложении ей доступно меню школьного буфета, и она в силах заблокировать, например, продукты-аллергены.
– Поскольку мой старший сын уже в 11‑м классе, а младший только в 5‑м, – отмечает она, – я в действии наблюдаю, как меняются и активно развиваются электронный журнал и дневник, становясь еще удобнее и информативнее для школьников и их родителей.
Дарья СВИТАЙЛО
Комментарии