search
main
0

Дневник тети Оли

Класс шестой – не первый класс!

Ура! Каникулы. Феденька отправился на дачу. С папой и котом в кабине, а в самом грузовичке стояли старый диван, тети Олины сумки, валики от прежнего бабушкиного дивана, которыми они в его детстве (всего год назад) так азартно с бабушкой “бились”. В общем, корзина, картина, кошелка и маленькая собачонка. Только у Феди на руках был, повторяю, кот. Наш общий кот Тюлень. О, это отдельная история: дымчато-серый пушистый громадина-красавец успел уже побывать чуть ли не телезвездой – Федина мама написала о нем статью в “Общую газету”. С фотографией. Впереди у нас лето, дача, а затем – уже шестой (о, Господи!) класс. Точнее не скажешь, чем у Визбора:

“Как наши дети подросли.

Вот верный счетчик нашим общим

временам…”

Пятый класс, естественно, – все пятерки, как и все предыдущие годы.

Не буду делать рекламу этой школе, в нее и без того трудно попасть, такой конкурс у них. Школа исправно растит год за годом золотых и серебряных медалистов. Скажу лишь имя директора – Татьяна Рыженко.

(Простите меня, родители не столь успешных учеников, поверьте, мне больно писать о нашем успешном малыше, да еще и тайно, ибо он мне это делать запретил).

Так уж вышло, что один из двух наших капитанов “Алого паруса” (юношеский клуб при “Учительской газете”, правопреемник клуба при “Комсомолке”) Митя Косарев тоже оказался учеником этой же школы! Победив в программе “Умники и умницы” и получив шанс внеконкурсного поступления на факультет международной журналистики МГИМО, он этим шансом не воспользовался. Поступил на общих основаниях, набрав проходной балл. Да, кстати, у него еще и серебряная медаль за школу есть.

И Феденька, и Митя, конечно же, молодцы. Но я хочу сказать по-пушкински, по-простому:

Ай да школа, ай да молодец!

Ведь почему-то считается, что трудно только с трудными детьми. На самом деле все дети – трудные. Каждый по-своему. И, доложу я вам, растить звездных, успешных детей не менее трудно, чем развивать детей, к примеру, с задержками умственного развития.

Так вот, школа Рыженко – это добрая, но строгая школа. Тут умеют “снимать стружку” с самых ярких звезд. Например, Митю Косарева до свободного посещения уроков в старших классах не допустили. А если кто-то в ответ на это возмутится, что это диктат, где же свобода и т.д., то я отвечу, что любая доктрина, в том числе полной свободы или самоопределения нон-стоп, сама по себе в школе не срабатывает и не должна срабатывать. Ибо за любой, самой передовой идеей в школе должна стоять педагогическая инструментовка в отношении индивидуально каждого ученика. И у каждой школы в этом деле – свой стиль. Что такое стиль школы Рыженко, мы еще будем в газете говорить отдельно. А пока – просто здравствуй, школа!

Ольга МАРИНИЧЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте