Мы не клянчим, мы требуем
Политические партии и движения родятся сегодня, как грибы после дождя. Громкими словами и посулами уже никого не обманешь, все мы прекрасно понимаем, что перво-наперво новоявленным политикам и общественным деятелям надо свой карман потуже набить. Созданный недавно форум “Российская школа” золотых гор никому не обещает, на политический Олимп карабкаться не намерен, он собирается просто работать.
По мнению одного из отцов-основателей форума Евгения Бунимовича, главная беда российского учительства в том, что оно никак не может объединиться в единое мощное движение. Каждый пытается чего-то добиться сам по себе: совет ректоров – с одной стороны, министр образования – с другой, региональные управленцы и голодающие педагоги – с третьей.
Мало того, политики, понимая, что образование – это солидный козырь, пытаются сделать школу разменной картой в своих запутанных, не всегда честных играх. Форум как раз и должен стать такой независимой демократической образовательной машиной, которая будет лоббировать интересы школы в целом. Руководители форума уже встретились с Григорием Явлинским, впереди – серьезный разговор с губернаторами, депутатами – членами думского Комитета по образованию и науке. Форум собирается разрабатывать проекты развития российской школы – партиям и движениям все равно нужны предвыборные программы по образованию, так почему бы не предоставить их создание специалистам? К тому же требовать у власти абстрактной помощи бессмысленно. Все равно ничего не даст. Нужны четкие, разумные предложения, отказаться от которых не сможет ни один здравомыслящий политик.
“Мы все еще живем в плену сладкого мифа, что наше образование – лучшее в мире, – говорит ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, – забудьте об этом. Латинская Америка – вот тот уровень, к которому мы пришли. Поверьте, иностранным инвесторам уже давно неинтересно вкладывать в нашу школу деньги. Для этого мы должны серьезно измениться”.
На конференциях, которые будет устраивать форум, учителям подробно объяснят, что такое юридические права и интересы и как их цивилизованно защищать. Вместе с самими “виновниками торжества” будет разработана новая система оплаты учительского труда. “Индексация – это вторично, – утверждает академик РАО Эдуард Днепров, – для начала нужно сделать так, чтобы учитель перестал гнаться за дополнительной нагрузкой. Ему нужны деньги, а дети загружены до 60 – 70 часов в неделю”.
И, наконец, нужно твердо усвоить, что школа – не содержанка и не нищенка. Все, что она требует, требует по праву. Только нужно уметь правильно требовать.
Анна ХРУСТАЛЕВА
Комментарии