Дмитрий Бозин – часть большой театральной легенды по имени Роман Виктюк и одновременно создатель своей собственной. Это артист-бунтарь-жрец нового образца, оставляющий везде, где выступает, трепетных почитателей своего таланта. За 20 с лишним лет он переиграл все главные роли в Театре Виктюка, с одинаковым мастерством и наслаждением создавая и мужские образы – Дон Жуана, Воланда, маркиза де Сада, Нуреева, и женские – Соланж в культовых «Служанках», Федру, Флоренс Дженкинс. Тот, кто слышал и видел его Саломею, уже не забудет этот завораживающий голос, эту мощную магию взгляда, эту вибрирующую энергетику. В свои 42 года он обладает телом 25-летнего атлета, редкой пластичностью и умением владеть залом, а главное, чем-то еще неназванным, что составляет его тайну. Поговорив с Дмитрием Станиславовичем (между прочим, заслуженным артистом России), вы обнаружите в нем философа и поэта, создавшего свой мифологический театр, пишущего стихи, потрясающе читающего Блока, Цветаеву, Бродского. Он творец своего особого, странного мира, который, однако, столь оригинален и интересен, что стоит длинного разговора.
Не надо танцевать под Блока!
– Дмитрий, каким было ваше детство, чего там было больше – увлечения спортом или творчеством?
– А почему и когда возник в вашей жизни театр?
Много слов, чтобы выразить «а-а-а-а!»
– Поэзия, насколько я поняла, очень близкая вам стихия…
– И Достоевский вам тоже кажется поэтичным?
– Соглашусь с вами, вспоминая речи героев, например, страстный монолог Митеньки Карамазова про царицу инфернальниц…
– А стихи пришли к вам еще в школе?
– А в чем, по-вашему, назначение театра? Это такой странный вид искусства – если поэзия, живопись, скульптура предъявляют какой-то человеческий идеал, то театр занимается чем-то другим…
– Но это же не искусство!
– Вопрос в том, считать ли это искусством…
– В чем для вас сущность поэзии?
Мышкин, Воланд и Федра в одном лице
– Интересно было работать над образом Мышкина? С одной стороны, это же существо за гранью, как вы любите, а с другой – нетипичная для вас роль…
– Вы играете и полярную по содержанию роль – Воланда. Не страшно было за него браться?
– Вернемся к задаче театра. Он учит человека чувствовать?
– Почему, к сожалению?
– Но это же был не простой бык, по одной из версий мифа, в него воплотился бог…
– Но это же и ее проклятие!
Женские роли двухсотпроцентных мужчин
– И почему вы так часто играете женщин, в самом деле?
– Нуреева вы тоже считаете мужчиной на 200%?
– А как же Руперт Эверетт, сыгравший воплощение мужества – Григория Мелехова в экранизации Бондарчука «Тихого Дона»?
– А ваши героини сознательно выбирают «полную гибель всерьез»? Не как жертвы страстей?
– Прямо «Песнь песней» Соломона!
– А это помогло вам лучше понять близких вам женщин – жену, дочерей?
– Возможно, в том, что мужчины сейчас играют женщин, еще и возвращается кармический долг мужчин перед женщинами? Первые слишком долго были сосредоточены на себе…
Умный секс
– Почему все-таки Виктюк, эстет и умница, так одержим чувственностью? Вообще, почему секс так влечет интеллектуалов? Зачем вам эта постоянная чувственная провокация публики?
– Это же практически древнегреческий театр!
– Кстати, в японском театре именно мужчины играли женщин…
– Посмотришь на все это и скажешь: секс в искусстве ХХ и ХХI веков очень интеллектуален…
– Но разве это не тупик развития человечества?
Комментарии