search
main
0

Для успешного развития нужен ИКТ-фундамент

Пока шла подготовка к конкурсу «Школа новых технологий», заявив о себе как о Центре образования №1439, мы (как в стихах Самуила Маршака: «Однако за время пути собачка могла подрасти!») выросли и стали лицеем №1793 «Жулебино», объединяющим два детских сада, школу и центр образования. Теперь в нашем лицее 1791 обучающийся и 216 работников, он располагается в четырех разных зданиях.

Первая задача, которую нам необходимо решить, создавая единое информационное пространство лицея: выстраивая фундамент информационных отношений, формируя единую систему хранения и обмена информацией, единую современную и надежную электронную почту, эффективную коммуникационную платформу, где главное – мобильность и доступность данных и информации, нам необходимо создать систему объединенных коммуникаций. Мы считаем, что это возможно сделать, используя облачные сервисы на базе Microsoft office 365. Для успешного воплощения идей персонализации образовательного процесса в основных видах управленческих действий мы вводим дополнительные действия, не всегда имеющие образовательный характер: управление образовательным маркетингом и знаниями, образовательная логистика, коммуникации. Я уверена, что без создания информационных систем управления, без соответствующих баз данных говорить о персонализированном обучении невозможно. Информационные ресурсы лицея мы систематизируем в пять блоков. Блок учебно-воспитательный, в нем хранятся электронные учебные материалы – базы данных, необходимые для системы информационного сопровождения учебного процесса. Например, такая информация об ученике, которая требуется учителю для успешной работы (диагностика регулятивной сферы ребенка, диагностика, определяемая проблемами возрастного развития, диагностика особенностей мотивационной сферы). Блок культурно-просветительный отвечает за формирование у учеников информационной, экологической и экранной культуры, творческой активности, формированию культуры школьника способствует широкий набор виртуальных музеев, картинных галерей и других достопримечательностей. Блок информационно-методической деятельности ориентирован на развитие творческой педагогики в школе, так как стремление к персонализации образовательного процесса требует создания и постоянного обновления программно-методических комплексов различных форм обучения (проектных, дистанционных, индивидуальных). В его функции входят создание электронных учебников, разработка компьютерных программ, проведение телеконференций, формирование программно-методического фонда, совместная работа над проектами – создание веб-квестов. В блок научно-продуктивной деятельности входят базы данных электронной библиотеки, формирование медиатеки, издательская деятельность, работа в Интернете. Блок административно-хозяйственной деятельности обеспечивает формирование и тиражирование различных директивных документов «Системы распределительной работы над поручениями для административно-управленческого персонала». Для полной реализации наших идей необходимы мероприятия по модернизации и усовершенствованию существующей информационной системы, использующей в своей основе бесплатную версию Microsoft Office 365. Для этого нужно: модернизировать парк компьютеров в лицее; организовать единое адресное пространство между сегментами и зданиями; развернуть «Систему объединенных коммуникаций» на платформе Lync Server 2013. Система объединенных коммуникаций предоставит нам возможность быстро установить контакт с нужным человеком, узнать о его занятости и присутствии на рабочем месте, возможность совместной и удаленной работы над одним документом, над одним проектом пользователей из разных зданий нашего лицея, вообще учителей из разных городов и стран в любое время. С точки зрения современного образовательного процесса создание новой электронной среды лицея при помощи облачных технологий полностью стыкуется с новыми формами учебного и управленческого процесса. Создание системы объединенных коммуникаций: позволит осуществлять эффективное информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса; обеспечит доступ к информационным ресурсам; поможет быстро создавать, адаптировать и тиражировать образовательные сервисы в ходе учебного процесса; позволит формировать сетевые сообщества обучающихся и педагогов, для которых будут характерны интенсивный обмен знаниями, высокая мотивация в постижении нового, взаимная поддержка, обмен опытом, самоорганизация. Все это поможет нашему лицею заметно повысить эффективность процесса обучения, сделав его максимально интересным и полезным для наших учеников, а также раскроет перед нами новые интерактивные возможности для развития их творческих навыков и социализации. В математике нет разницы между наполовину полным и наполовину пустым стаканом. Однако значение двух утверждений в корне различно. Когда наполовину полный стакан начинает кому-то казаться наполовину пустым, возникают возможности для инноваций. Сделано уже немало, но предстоит многое.Ольга АНДРИЯНОВА, директор лицея №1793 «Жулебино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте