search
main
0

Для ума – игра

Как сделать методическую работу творческой

В работе каждого районного информационно-методического центра Санкт-Петербурга есть свои изюминки. Например, ИМЦ Петроградского района является региональной стажировочной площадкой по теме «Практики методического сопровождения педагогов, работающих с интеллектуально одаренными детьми». В арсенале ИМЦ множество мероприятий и активностей не только районного, но и регионального и всероссийского уровней.

Одним из самых интересных проектов можно назвать региональный фестиваль по игре «Что? Где? Когда?». Он проходит с 2013 года три раза в год: осенью – «Мудрая сова. 5-9‑й класс», зимой – «Мудрая сова. 10-11‑й класс», весной – «Мудрый совенок. 1-4‑й класс».

Автором идеи и инициатором организации фестиваля является директор ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга кандидат педагогических наук Татьяна Модестова. Как рассказала Татьяна Владимировна, еще в 1991 году, будучи студенткой, пришла в клуб «Что? Где? Когда?», где проводил тренировки Александр Друзь. Именно там она увидела, как это здорово – уметь отвечать на любой вопрос за одну минуту и развивать такие нужные компетенции, как умение слушать и слышать, быстро думать, формулировать, оценивать риски, просить поддержку у команды, получать положительные эмоции от правильного ответа. Став капитаном команды, Татьяна Владимировна вывела ее в десятку команд Высшей лиги интеллектуальных игр Санкт-Петербурга в 1991-2000 годах.

В 2013 году в лицее №82 Петроградского района по инициативе Татьяны Модестовой состоялся первый городской фестиваль по игре «Что? Где? Когда?» и проходил там до 2017 года. Затем организаторами «Мудрой совы» стали ИМЦ Петроградского района и Академия талантов. С 2023 года организаторами «Мудрой совы» являются ИМЦ Петроградского района и Городская ассоциация педагогов, работающих с интеллектуально одаренными детьми.

Сегодня фестиваль ежегодно собирает порядка 2000 участников. В этом году количество зарегистрированных команд по каждому из трех направлений превысило 80!

Как отмечает Татьяна Модестова, в каждой команде есть много ролей, и важно научить детей проживать каждую роль, чтобы ребенок ощутил себя и капитаном, и генератором идей, и оценщиком, и критиком. Это очень помогает в жизни и формирует навыки мобильности и оперативности принятия решений. И чем раньше ребята этому научатся, тем легче им будет идти по жизни вперед.

Нужно заметить, что в 2016 году идея организации фестиваля выросла в сетевой проект программы развития системы образования Петроградского района «Творческая среда и интеллектуально одаренные дети», отличительной особенностью которого является развитие интеллектуальной одаренности детей в команде единомышленников с помощью интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Сегодня участниками проекта являются более 450 обучающихся и воспитанников из 15 школ и 35 детских садов Петроградского района. Ребята ежемесячно принимают участие во встречах, на которых организованы интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и занятия по подготовке к олимпиадам. Проект «Творческая среда и интеллектуально одаренные дети» стал пространством развития, общения и сотворчества детей и педагогов Петроградского района Санкт-Петербурга.

ИМЦ Петроградского района также выступил инициатором создания Городской ассоциации педагогов по работе с интеллектуально одаренными детьми. Координатором ассоциации является Александр Друзь. Как пояснила Татьяна Модестова, работа ассоциации направлена на развитие профессионального сообщества, заинтересованного в повышении качества работы с интеллектуально одаренными детьми.

За шесть лет работы ассоциации 63 образовательные организации стали ее участниками, в том числе из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Башкортостан. Педагогами было разработано, представлено и опубликовано более 100 методических материалов. Недавно в рамках деятельности ассоциации на базе Академии цифровых технологий состоялась творческая встреча Александра Друзя с педагогами, работающими с интеллектуально одаренными детьми. В составе 16 команд педагоги приняли участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», где смогли, отвечая на 15 вопросов, продемонстрировать слаженную командную игру, острый ум и обширные знания. Победителями и призерами этого интеллектуального состязания стали 6 команд.

Еще одним важным и значимым событием для профессионального сообщества педагогов, работающих с интеллектуально одаренными детьми, является Всероссийская научно-практическая конференция «ЭПСИЛОН», которую ИМЦ Петроградского района организует совместно с РГПУ имени А.И.Герцена в рамках Петербургского международного образовательного форума.

В 2022 году состоялась первая конференция по теме «ЭПСИЛОН: Эффективные практики сопровождения интеллектуально одаренных детей». Она стала площадкой обмена опытом и идеями для более чем 700 педагогов из 46 регионов России, а также из Республики Беларусь и Молдавии. Специальным гостем выступил Алексей Блинов, игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух Хрустальных сов и звания «Лучший капитан клуба».

В 2023 году конференция «ЭПСИЛОН: Одаренные дети – обратная связь» прошла в необычном формате. Помимо традиционной пленарной части участники могли посетить 7 тематических секций, организованных в формате авторских рефлексивных практик, а также принять участие в работе 29 электронных стендовых докладов в формате игры-квеста.

В 2024 году конференция «ЭПСИЛОН» будет посвящена вопросам сопровождения интеллектуально одаренных обучающихся профильных классов: инженерных, биологических, гуманитарных, психолого-педагогических, кадетских и др.

Информационно-методический центр Петроградского района Санкт-Петербурга открыт для сотрудничества и партнерского взаимодействия с образовательными организациями, работающими в направлении сопровождения интеллектуально одаренных детей!

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте