В ежегодном обращении к россиянам Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин коснулся перспективных стратегий государства, которые уже сегодня осуществляются молодежью России. Ведь молодежь – это завтрашние граждане великой страны, которым хранить мир, осуществлять развитие всех отраслей промышленности, науки, культуры.
Студенты обсуждают свои инициативы на Международном молодежном форуме «Евразия Global», форумах «Байкал» и «Алтай. Территория развития», конкурсе профилактики негативных социальных явлений и пропаганды здорового образа жизни «Мое дело».
Для школьников есть своя стартовая площадка – Российское движение детей и молодежи, которое охватывает все значимые для жизни человека сферы. Здесь очень важно участие взрослых людей, педагогов, понимающих как потребности, так и возможности сегодняшнего поколения школьников. Инициативная группа подростков, которая есть в любой образовательной организации, способна решить многие проблемы свои и сверстников, но часто эмоции и незрелость решений могут помешать решению поставленных задач. Здесь-то и нужны наставники, умеющие рассмотреть и изложить проблему так, чтобы учащимся она была не только понятна, но и могла быть решена наикратчайшим путем.
В нашей школе широко развито волонтерское движение, которое возглавляют социальные педагоги Татьяна Сергеевна Федосеева и Юрий Борисович Козьмин. В течение многих лет они разрабатывают программу для ребят, входящих в состав школьного ученического самоуправления «РИТМ». Аббревиатура расшифровывается как «российскую историю творить молодым», что как нельзя лучше совпадает с сегодняшними потребностями России в молодых и инициативных людях, готовых работать во всех социальных, творческих, научных, промышленных отраслях своего Отечества.
В ареал деятельности демократической молодежной организации «РИТМ» входят социальные проекты, связанные с поисково-мемориальной деятельностью, поездки в дом инвалидов и ветеранов труда Восточного округа, походы в питомник для бездомных животных, осуществление театрализованных представлений для начальной школы, сбор вещей, необходимых на передовой специальной военной операции в Донбассе. Наставники всегда рядом: и во время реализации внутришкольных проектов, и сопровождая ритмовцев во время целевых поездок.
Так же хорошо отлажена система ежегодных выездных семинаров, на которых учащиеся и наставники, уехав из дома и попав в одинаковые условия, живут единым организмом и мыслят в унисон. Весома и заметна польза социальной деятельности во взаимодействии педагогов и учащихся как преемственность поколений. И хочется верить, что разумное, доброе, вечное, посеянное во время школьной учебы, упадет в благодатную почву, а всходы принесут пользу обществу.
Валерия БЕЛЕНКО, педагог дополнительного образования, куратор школьного музейного объединения «Память сердца» школы №1404 «Гамма»
Комментарии