search
main
0

Для родителей важна точность оценок

Представители родительской общественности приняли активное участие в деятельности городской рабочей группы по доработке и реализации концепции МРК, не только формируя содержание личных кабинетов родителей, но и обеспечивая простоту и доступность системы для всех категорий родителей нашей столицы. Кстати сказать, они продолжают делать это сейчас.

На основании объективных данных мониторинга родители уже сейчас имеют возможность получить результаты достижений воспитанника детского сада, а также консультации по выбору программ обучения в начальной школе, что в свою очередь позволяет обеспечить благоприятные условия для будущего первоклассника. Но, к сожалению, пока не все школы принимают результаты регистра качества, и это создает определенные трудности при осуществлении успешной адаптации ребенка-первоклассника. По результатам, опроса родителей возможность пройти в Московском центре качества образования индивидуальное тестирование и получить независимую оценку качества знаний ребенка будет способствовать развитию открытых отношений между семьей и школой. Если Департамент образования не имеет возможности финансировать проведение «индивидуальной» оценки учащегося, необходимо разработать алгоритмы проведения тестирования за счет средств родителей либо изыскать альтернативные источники финансирования. Введение единых подходов к оценке качества образования на основе регистра качества во всех учреждениях города создает безбарьерную среду для перехода учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое, исключая страх перед возможностью предвзятого оценивания учащегося в «новой» школе, а наличие в регистре информации о результатах внешнего оценивания, ГИА, ЕГЭ, о направлениях дополнительного образования и работающих педагогах дает возможность родителям сделать осознанный выбор школы, отвечающей индивидуальным потребностям ребенка. Наличие в регистре каналов онлайн-коммуникации между родителем и администрацией школы, родителем и учителем создает возможность оперативного взаимодействия по «проблемным зонам» учащегося, а также дистанционного включения родителей в школьную жизнь и процессы общественного управления школой. Однако необходимо провести мероприятия (занятия, семинары, лекции, тренинги) с родителями по грамотному и этичному использованию информации из электронного дневника. В уже созданных личных кабинетах размещают не только внутришкольные оценки учащегося, но и результаты внешнего контроля. Таким образом, уровень знаний ребенка контролируют с обеих сторон, что способствует формированию партнерских отношений между родителем и учителем, выявлению проблемных зон ребенка и работе по их устранению. Однако, очевидно, что электронный кабинет родителя необходимо расширить информацией о календарно-тематическом планировании ОУ, включая график контрольных работ. Учитывая уже сложившиеся партнерские отношения с Московским центром качества образования, хотелось бы и дальше принимать участие в развитии системы регистра качества, расширить диапазон рассматриваемых вопросов, включив такие направления, как дальнейшее продолжение образования и трудоустройство учащихся. Родители предложили разместить на сайте примерные варианты тестов для возможности самостоятельной проверки качества усвоения знаний в домашних условиях. Такие тесты ребенок мог бы использовать для самоконтроля. Людмила МЯСНИКОВА, председатель Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Для формирования личных кабинетов родителей необходимо:    разработать программу для родителей, реализуемую специалистами (психолагами, социальными педагогами), о правильном подходе к работе с этой программой, учитывая интересы ребенка ( «Не навреди!»);    провести занятия, семинары, лекции, тренинги с родителями по грамотному и этичному использованию информации из электронного дневника;    построить партнерские отношения между родителями и учителями для выстраивания программы совместного формирования личности ребенка;    после опроса родителей относительно платного независимого тестирования знаний школьников разместить на родительской страничке сайта Московского центра качества образования варианты тестов для самостоятельного домашнего тестирования;    разработать регламент связи, чтобы не нарушался рабочий и учебный режим школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте