Наш колледж ведет подготовку по нескольким специальностям. Это строительный блок, блок для железнодорожного транспорта и социально-общественный (воспитатели и социальные работники). Пять профессиональных учебных заведений объединены теперь в один наш колледж. Мы работаем по интегрированным программам. Ученик в колледже может получить за три года начальное профессиональное образование и на этом остановиться. Но может и пойти дальше, получить среднее профобразование. Правда, для этого надо пройти тестирование. Прошел – и учишься еще два года.
Мы добились статуса Ресурсного центра. Основная подготовка и переподготовка в рамках этого центра у нас ведется по железнодорожному блоку. В этом году мы, например, подготовили около 600 ребят из высших учебных заведений для работы проводниками на поездах в студенческих отрядах летом.
Звание «Мастер – золотые руки» я получила, участвуя в конкурсах профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения по профессии «мастер столярно-плотничных и паркетных работ». К этому званию я шла не один год.
…В Челябинск вместе с родителями мы приехали в 1958 году. После школы я поступала в пединститут, но не прошла по конкурсу. Однако я всегда хотела быть с детьми! Чувствовала, что это мое призвание. И тогда решила добиться своего более длинным, но верным путем. Пошла в профтехучилище. Проучилась один год. Потом я вышла замуж и стала работать на мебельной фабрике. За четыре года прошла путь от станочницы до мастера цеха раскроя древесно-стружечных плит. Работала я хорошо, но чувствовала, что еще надо многому учиться. Поступила в лесотехнический техникум в Екатеринбурге и с отличием его окончила по специальности «технолог деревообработки». В перестройку мебельная фабрика сократила свое производство. Так я вернулась в училище, которое когда-то окончила. Это была судьба! От нее, как видно, не уйдешь. Я стала мастером производственного обучения. Проработала восемь лет. Два года заведовала отделением строительного производства.
За эти годы поняла, как я люблю детей. Поэтому всей душой стремлюсь передать им свои знания и умения. Мне хочется помогать детям и просто в жизни, поскольку сегодня много неблагополучных семей. Дети хотят общения, хотят что-то делать руками. Они с удовольствием ходят в кружок «Интерьер», которым руководит мастер производственного обучения Константин Арсентьевич Строгалев. В колледж я пришла работать в 2006 году. И стала тоже мастером производственного обучения. Я старалась к каждому ребенку подойти индивидуально. Я понимала, что должна знать о ребенке как можно больше, чтобы помочь раскрыться максимально его способностям. Мне приходится с ними общаться не только как мастеру, но и как маме… Есть дети, которым элементарно не хватает ласки, заботы. Поговорить по душам, погладить по голове, прижать к себе. Хотя и строгой с ними надо быть тоже. Иногда.
У меня учился мальчик Саша, он сейчас уже на 3-м курсе. Сирота. Опекает его тетя. Правда, мама у него все же есть, но она пьет, лишена родительских прав. Первое время мальчишка был очень замкнутым, не хотел идти на контакт ни с кем. Огрызался: не буду делать того, не буду другого. Я набралась терпения и по шажкам приближалась к его душе. И мальчик раскрылся передо мной, стал мне тоже уступать, делать что надо. Выправился. У него все стало получаться. Он стал ходить с хорошим настроением. Стремится вверх теперь. Проходил практику на мебельной фабрике. И отзывы о нем замечательные! Уверена, что как производственник он обязательно состоится. Теперь Саша охотно рассказывает о себе, открыт людям. Ведь он успешен!
Мы даем возможность раскрыться любому ребенку. Создаем условия, при которых они прибегают к творчеству. Ребята конструируют свое изделие, изготавливают чертежи, проставляют свои размеры. Потом изготавливают это изделие, придают ему эстетичный вид. Лучшие работы мы выставляем. Ребята их защищают, рассказывают, почему создана именно такая модель. Есть работы, на которых учимся даже мы, мастера. Впитываем изюминки. Если же я вижу, что ребенок старается, а у него ничего не получается, то я тоже стараюсь проводить с ним как можно больше времени. Чтобы не отвратился, не отвернулся он от профессии. Я говорю такому ребенку: «Давай с тобой вместе попробуем! Давай я начну, а ты продолжишь!»
Чтобы выпустить из наших стен хорошего столяра, надо знания связывать с практикой, поскольку оборудование на предприятиях модернизируется, появляются новые линии с ЧПУ. Есть у нас мебельная фабрика «Линда», там все станки управляются компьютером. Там ребятам очень интересно. Много теперь новых материалов. Все это дети должны знать, работать с этим. Все изменения мы внедряем в процесс обучения наших ребят.
Областной конкурс мастеров производственного обучения, на котором я победила, проходил на базе нашего колледжа, в наших учебных мастерских. Даже сейчас страшно вспоминать, что я была единственной женщиной среди семи мужчин.
Нужно было изготовить простое столярное изделие. Показать презентацию урока по теме «Комплексные работы». Мы делали табурет. Его надо было изготовить за шесть часов. Я закончила даже немного раньше. И победила!
Комментарии