search
main
0

Для меня моя школа – самая лучшая. Людмила Павлюченко

Не секрет, ученики всегда хотят поговорить о жизни с директором. Беда в том, что не каждый директор, как и не каждый человек вообще, к этому готов, ведь дети чувствуют малейшую неправду, понимают, когда взрослый увиливает от прямого и честного ответа. Но вот директор ЦО №627 Людмила Павлюченко с видимым удовольствием ответила на вопросы учащихся своего ОУ. Предлагаем нашим читателям лично убедиться в этом.

– Каким вы видите идеального ученика?

– Это прежде всего добрый человек, у которого щедрое сердце, это человек с думающей головой, заполненной заботами о завтрашнем дне. А главное – это уже личность. Пусть он еще ученик, но уже личность. Это любознательный, пытливый ребенок, который с уверенностью смотрит в будущее и думает о том, как ему правильно определиться в современной жизни. Я сравниваю наших детей с детьми других школ и считаю, что в нашей школе учатся самые лучшие дети Москвы, потому что здесь работают самые лучшие учителя.

– Какой предмет вы бы вели в школе, если бы у вас была такая возможность?

– Я вела русский язык и литературу, историю и очень любила свои предметы, и дети любили, с удовольствием ходили на занятия. Но, согласитесь, руководить такой большой школой, в которой учатся 860 детей, все-таки сложно. Сейчас директор школы – такой же менеджер, как и директор завода, фирмы, который должен решать широкий спектр самых различных вопросов, требующих постоянного сотрудничества с различными организациями. Сидя в школе, большинство вопросов не решишь, подчас и дня не хватает, чтобы все успеть. Поэтому мне пришлось сделать выбор. Хотя я в глубине души завидую нашим учителям, которые ведут уроки и занимаются любимым делом, любимой профессией. Быть хорошим учителем – это замечательно!

– Говорят, люди любой профессии делятся на мастеров и ремесленников. Как вы думаете, кого среди наших учителей больше – мастеров или ремесленников?

– Конечно же, больше мастеров своего труда, потому что на самом деле коллектив очень серьезный, работоспособный. Я горжусь своими коллегами. Нам стоило большого труда организовать единый коллектив, в котором каждый готов в любую минуту подставить плечо коллеге. По большому счету, все учителя – мои большие друзья, испытанные временем. Мы с ними не один пуд соли съели, вместе готовили большие мероприятия, не раз принимали в школе высоких гостей. И у нас всегда все получалось. Поэтому тот, кто не смог нас поддержать, кто не понял, что надо шагать не просто в ногу, а на шаг впереди, тот давно покинул стены школы, и я об этом не жалею. Уходили по разным причинам, но большинство остались. Я считаю, что у нас сейчас не просто коллектив, а коллектив единомышленников. Я рада, что пришло много грамотной молодежи. Сегодня интересно работать с молодыми педагогами, потому что они приходят с новыми, современными взглядами на обучение и воспитание, могут даже показать пример. Получается такая слаженность в коллективе, где мудрость, зрелость и юность идут рядом. Это помогает понять сегодняшнюю сущность наших задач, ведь у нас одна общая цель – развитие каждого ребенка через воспитание и обучение. Думаю, что у нас получается хорошо решать поставленные задачи. Не случайно школа дважды была победителем приоритетного нацпроекта «Образование». Мы гордимся этим, потому что в нашем Центральном круге более 120 школ и только две школы стали победителями этого проекта.

– Есть ли в Москве школы лучше нашей?

– Ну, конечно, многие скажут, что есть школы лучше. Но я думаю, что лучше нашей школы нет. Почему? Потому что все здесь родное, свое, близкое и такое дорогое!

– Есть ли у вас директорская и человеческая мечта?

– Я сама по себе непоседа и очень много придумываю разных головных болей для себя и для своего коллектива. Понимаю, что рядом с мной, наверное, очень сложно работать моим заместителям – я покоя не даю ни себе, ни им. Но этим мы и богаты. Как директор, хотела бы для нашей школы построить наконец бассейн, проект которого давно готов и только финансовый кризис помешал, но через год-два мы все равно вернемся к этому вопросу. Это моя мечта №1. Вторая мечта – телестудия. У нас уже есть договоренность об этом с Останкинским институтом телевидения и радиовещания. Мне хотелось бы также открыть в нашей школе еще несколько микроцентров, например центр профессиональной подготовки учеников. А человеческая мечта – чтобы здоровье меня как можно дольше не покидало.

– Какой день для вас самый тяжелый?

– Ну, как у всех – понедельник.

– Когда-нибудь вы смогли полностью отгулять свой отпуск?

– Никогда в жизни не получалось отгулять полностью отпуск. Наверное, привычка такая. Просто без работы я болею. И даже если у меня летом есть официальный отпуск, я все равно приезжаю в школу, помогаю решать вопросы по ремонту, в любую минуту я, конечно же, иду сюда, в школу. Не удается отгулять отпуск еще и потому, что такова специфика нашей работы, должности, что сразу не дают отгуливать, ну и, наверное, устаешь отгуливать, потому что у нас отпуск очень большой – 56 календарных дней, как правило, мы, директора, его и не используем.

– Что для вас лучший отдых?

– Я очень люблю природу, лес. Общение со своими близкими – для меня самый лучший отдых. Даже если я отдыхаю за границей, если нет рядом моих близких, моих любимых внучек, то я чувствую себя одиноко.

– О чем вы больше всего волнуетесь?

– Конечно же, я всегда с волнением переступаю порог школы – что день грядущий нам готовит? Но больше всего молюсь и прошу Бога только о том, чтобы все дети, которые ходят в школу, были живы и здоровы. Всех детей – и моих, и тех, которые обучаются в нашей школе, я очень люблю, и, конечно, для меня все – мои, моя семья!

– Как вы думаете, когда система образования была лучше – в Советском Союзе или в России?

– Я в своей жизни пережила уже несколько реформ образования. Советская школа – замечательная, потрясающая школа, эффективность которой в 60-е годы прошлого века признали даже американцы. То, что мы сегодня имеем, – та же школа, но в развитии, хотя основы нам удалось сохранить. Спасибо, наверное, прежде всего Правительству Москвы. В московском образовании сохранилось все лучшее, что было наработано в образовании за долгие годы, даже в тяжелые 90-е годы перестройки, когда уничтожалось все хорошее. Тогда руководителем Департамента образования была Любовь Петровна Кезина. Я думаю, что благодаря ее огромным усилиям сохранилась система образования, которая не просто жила, но еще и развивалась. И сегодня мы имеем в Москве лучшее образование не только в России, но и далеко за рубежом. Конечно же, нужны вливания, инвестиции в образование. Но и сейчас иностранцы отмечают успехи российской школы, которые подтверждают и первые места наших ребят в международных олимпиадах.

Поэтому в нашей педагогической системе изменения нужно делать очень осторожно, потому что многие ученые с мировым именем, изобретатели и разные выдающиеся люди прошли эту школу, подтвердив жизнью своей ее эффективность. И ведь не случайно существует сегодня отток интеллектуалов из России в страны Европы, в Америку и другие страны. У нас есть чему учиться!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте