search
main
0

Для главной роли нужна хорошая подготовка

С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения Юго-Восточного округа включились в реализацию ФГОС НОО. Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, непрерывность профессионального развития.

Подготовить педагогов к введению ФГОС НОО -одна из важнейших задач методической службы. Именно учитель играет главную роль в создании условий для развития личности младшего школьника.

Подготовка учителей начальных классов к работе по ФГОС НОО в Юго-Восточном округе осуществляется на базе образовательных учреждений, работающих в режиме стажировочных площадок. Таковыми стали все 34 образовательные учреждения, принимавшие участие в пилотном введении ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году. Цель работы этих учреждений – сопровождение школ округа на этапе внедрения ФГОС НОО, трансляция инновационного опыта по актуальным направлениям введения стандарта, формирование окружной инновационной сети.

Научно-методический центр ЮВОУО определил два наиболее важных направления деятельности стажировочных площадок:

• формирование ИКТ-ком-петентности учителя начальных классов (каждый учитель должен пройти обучение по трем модулям объемом 216 час.);

• целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО (72ч.).

Учитывая новые современные требования к квалификации учителя начальных классов, а именно компетентность учителей в применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в первую очередь предстояло организовать работу стажировочных площадок по формированию ИКТ-компетент-ности учителя начальных классов. Ведущая роль в оптимизации данной деятельности принадлежит Московскому институту открытого образования, Центру информационных технологий и учебного оборудования. Была определена цель, даны установки, способы организации деятельности стажировочных площадок.

В сентябре 2011года к работе в режиме стажировочных площадок по ИКТ-компетентности приступили 19 образовательных учреждений, в том числе стажи-ровочная площадка была открыта и на базе НМЦ ЮВОУО. Все они имеют высокий ресурс -как кадровый, так и материально-технический – для обучения учителей округа в области ИКТ-компетентности и широкого использования учебного оборудования нового поколения. Это количество стажировочных площадок позволит полностью обучить всех учителей округа.

Современный учитель должен обладать необходимыми современными знаниями как в области ИКТ-компетентности, так и в области содержания образования. Поэтому остальные 16 пилотных учреждений работают в режиме стажировочных площадок, ведущих обучение в

рамках курса «Целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО». Основные цели курса:

• формирование знаний об организации образовательного процесса в начальной школе в свете требований ФГОС НОО;

• формирование знаний о современных подходах к обучению младшего школьника и их интеграция в профессиональную деятельность;

• обновление знаний о возрастных психологических особенностях младшего школьника.

Причем за каждым из этих 16 учреждений было закреплено определенное направление деятельности. Обучение учителей начальных классов округа по содержательным аспектам введения ФГОС НОО выбрано не случайно и приобретает особую значимость. Перед учителями начальных классов стоит проблема включения системно-деятельностного подхода в основу обучения, организации учебного сотрудничества, грамотного сочетания урочной и внеурочной деятельности, новые подходы к оцениванию знаний и умений.

Таким образом, в округе разработана система подготовки учителей начальной школы, которая предполагает обучение каждого учителя по двум крупным разделам – «Формирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов» (216 ч.) и «Целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО» (72 ч.). Этот

курс представлен тремя формами обучения: лекции, семинарские занятия, дистанционное обучение.

8 сентябре 2011 года лекционные занятия (36 час.) начались для 474 педагогов округа. Каждый учитель также проходил обучение в рамках семинаров (24 час.) по четырем темам:

9 формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе;

• системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС НОО;

• прогнозирование и планирование результатов освоения ООП НОО и их оценивание;

О реализация программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и духовно-нравственного развития.

Семинары включают теоретический материал и демонстрацию уроков. Важна, на наш взгляд, организация практикумов в объеме 12 часов, в рамках которых учителя самостоятельно будут применять полученные знания. Например, учителю предлагают организовать самостоятельную деятельность по проектированию и самоанализу урока, основанного на системно-деятельностном подходе, по проектированию календарно-тема-тического планирования по новой расширенной форме, которая предложена в округе. Для этих целей будут использованы средства дистанционного обучения.

Предложенная НМЦ ЮВОУО система подготовки охватывает наиболее важные направления деятельности учителей начальных классов и будет способствовать успешной реализации ФГОС НОО.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте