search
main
0

Для электросамокатов в России утвердили госстандарты

Тем, кто управляет электросамокатом, гидроскутером и моноколесом, нельзя развивать скорость выше 25 км/ч. Устройства должны быть оснащены системами автоматического замедления в парках. Таковы требования нового госстандарта для этих видов транспорта.

Фото: Никита Чудин

Утвержденный ГОСТ вступит в силу с 1 февраля 2023 года. В Минпромторге ожидают, что документ повысит безопасность использования таких транспортных средств. Правда, соответствующие ему устройства могут оказаться дороже представленных в настоящее время на рынке. При этом, как сообщают «Известия», в крупнейших кикшеринговых сервисах электросамокаты уже отвечают новым требованиям.

Новый ГОСТ Р 70514-2022 для российских и иностранных производителей электронных средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ) вступает в силу с 1 февраля 2023 года. Стоит иметь в виду, что требования ГОСТ не будут обязательными. Те компании, которые их соблюдают, смогут указать, что продукция соответствует стандарту.

Согласно ГОСТ, максимальная скорость передвижения на электросамокатах составляет 25 км/ч с возможностью определять местоположения ЭСИМ – это повысит безопасность. Стандарт соотнесен с международным стандартом EN 17128-2020. Кроме того, ГОСТом предусмотрена функция автоматического замедления в парках: электросамокат, батареи или аккумуляторы должны исключать риск возгорания и механического повреждения.

За 9 месяцев текущего года в России зарегистрировано 838 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В таких авариях погибли 19 человек и 870 были ранены. Эти показатели вдвое выросли по сравнению аналогичным периодом 202 года.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что электросамокатам присвоили статус средства индивидуальной мобильности. Тогда Правительство России изменениями в правила дорожного движения ограничило скорость электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в 25 км/ч. Эта норма начнет действовать с 1 марта 2023 года.

Нарушителей предполагается штрафовать на сумму 800 рублей, а при езде в состоянии алкогольного опьянения — на 1–1,5 тыс. В случае, когда управляющий самокатом или моноколесом будет мешать движению на дороге или собьет человека, причинив легкий или средний вред его здоровью, размер штрафа составит до 1,5 тыс. При тяжелом вреде здоровью или гибели пешехода виновного накажут согласно Уголовному кодексу.

Штрафы будут накладывать, если мощность двигателя ЭСИМ меньше 250 Вт. В противном случае электросамокат приравняют к мопеду и мотоциклу, для их управления требуются водительские права.

В настоящее время ГОСТ носит рекомендательный характер. Однако он может привести к формированию обязательного технического межгосударственного регламента. Кроме того, стандарты важны при госзакупках — заказчики ссылаются на ГОСТ.  Так, за 9 месяцев текущего года заказчики сослались на ГОСТы в 68% закупок, в 2021 году –  62%.

Помимо этого, соответствие ГОСТу станет своеобразным знаком качества товара. При этом оснащение электросамокатов GSM/GPS-устройствами автоматического снижения скорости с SIM-картой приведет к удорожанию этого транспортного средства. Властям предстоит обозначить зоны, где ЭСИМ должны ехать медленнее. Подобные системы уже есть в Москве и Санкт-Петербурге, однако к ним подключены только прокатные самокаты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте