Дополнительное образование было и остается значительной составляющей образовательного процесса современной школы, поскольку отвечает личностным интересам и развивает способности ребенка. А в лицее №1547 в рамках допобразования еще и углубляют творческие и практические навыки в избранной ребенком области деятельности. Отчасти это предпрофильная практика. Отсюда организация новых направлений работы и развитие уже действующих.
Одно из самых востребованных у лицеистов направлений – естественно-научное. Наряду с уже действующими начинают работу объединения научно-технического направления, прикладные эколого-биологические программы. Огромным спросом у ребят пользуется инженерное направление, представленное судомоделированием, техническим проектированием, инженерной графикой, компьютерными технологиями, программированием, робототехникой. Продолжают развиваться филиал Малого Мехмата, школа олимпийского резерва (по физике, математике, экономике, обществознанию, истории, экологии).А биохимики с нетерпением ждут занятий в выездных школах на базе Звенигородской биологической станции имени С.Н.Скадовского биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье», национального парка «Лосиный остров». Во время таких поездок ребята имеют возможность пообщаться с профессионалами – людьми, не только хорошо знающими свою работу, но и заинтересованными в ней. На практических конференциях лицеисты выступают уже с результатами собственных наблюдений и исследований, защищают проекты, опираясь на итоги опытов и экспериментов, сделанных собственноручно в полевых условиях. Радует, что многие из детских проектов имеют практическое применение.Вот уже три года идет на ура у семиклассников и «Межпредметная выездная школа» в агрокультурном туристическом комплексе «Богдарня». И тут играют роль не только прекрасная природа Владимирской области и экзотическая для городских детей обстановка. Ребята с удовольствием общаются с интересными людьми, узнавая специфику жизни в сельской местности. «Живая тропа», проводимая биологами, дает ребятам реальное представление о растениях и животном мире. А интересный материал по краеведению потом не раз применяется на занятиях в лицее. Учащиеся погружаются в реальный мир туристического комплекса, фермерского хозяйства, сыроваренного производства. Знакомятся с миром профессий от разнорабочего до директора производства, примеряя их на себя не только теоретически, но и практически. У ребят есть уникальная возможность окунуться в мир бизнеса по-взрослому. Учащиеся на практике с помощью экспертов создают и защищают свои первые бизнес-планы, стартапы.Сотрудничество учеников и тьюторов, совместная деятельность дает новые возможности применения знаний на практике.Туристско-краеведческая деятельность очень интересна ребятам, и в лицее она представлена программами по краеведению и москвоведению. Это дает реальную возможность для изучения детьми огромного количества столичных музеев, парков, усадеб, связанных с именами известных людей, великими историческими событиями, культурным наследием Москвы. Создание таких объединений – дело благодарное, ведь возможности большого города безграничны.Ну и, конечно, куда без художественно-эстетического творчества! В лицее действуют кружки и студии декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, литературного и театрального направлений. Ребята активно посещают литературные и художественные музеи, знакомятся с множеством столичных памятников и учреждений культуры.Не забывают здесь, конечно, и о здоровье детей. Наряду с традиционно действующими в лицее объединениями по футболу, волейболу, баскетболу начинают работать секции модных сейчас направлений фитнес-йоги и фитбола.Словом, в лицее заботятся о том, чтобы каждый ученик мог применить и развить свои способности в выбранном по душе направлении, ведь без этого индивидуальный образовательный маршрут ребенка будет неполным.Людмила СИДОРЕНКО, педагог дополнительного образования лицея №1547
Комментарии