Мне всегда хочется узнать, о чем мечтают мои ученики. Пробую их спрашивать, отшучиваются или молчат. Изменяю условия и прошу написать на уроке обществознания сочинение «Письмо в будущее», где подросткам предлагаю описать себя через 10-15 лет. Очень интересными получились работы.
Главными ценностями для большинства из них являются семья и дети, все без исключения рассказывают о замечательной семье, где подрастают двое детей. Авторы мечтают о любви, почему-то часто употребляя это слово в сочетании с прилагательным «искренняя». В плане материального благополучия не отличаются скромностью. Отдых исключительно за границей. Самое скромное жилье – двухэтажный дом на четыре семьи. Высокий жизненный статус большинством подростков связывается с хорошим заработком и престижным образованием.
Девочки детально описывают свою будущую работу. Предпочтение отдается творческим профессиям (певица, актриса, дизайнер). Не осталась без внимания и сфера обслуживания. Многие девочки видят себя хозяйками салонов красоты. Алена трезво смотрит на жизнь и считает, что профессий должно быть две: «для души и для нужды». Для души она выбирает работу психолога, а для нужды – парикмахера-визажиста. Сочинений-проектов, где все расписано по годам, встретилось немного. Интересно, что все они принадлежат отличникам и хорошистам.
В сочинениях мальчиков не встречаются прилагательные «престижный», «элитный» или «известный». Их любимые слова – «уважение» и «авторитет».
Главная особенность любого сочинения – все самое важное заключено в последних строчках.
«Вся моя будущая судьба связана с творчеством, потому что я не смогу жить без творчества…».
«Каждое лето мы с семьей ездим отдыхать. Для детей мне ничего не жалко!»
«Я буду вспоминать, как мне было весело в стенах родной школы №5, на улицах микрорайона Солнечный! Жаль, что ничего нельзя вернуть обратно! Главное, что я это помню!»
Может, ради именно таких светлых строк детей и стоит нам работать.
Марина ПАНКОВА, учитель истории и обществознания школы №5, Углич, Ярославская область
Комментарии