search
main
0

Дизайн здания как фактор успешного образования в Школе №1150

Хорошее образование – основа и базовая ценность общества. Безусловно, качество обучения зависит от уровня учителей, программы преподавания, но немалую роль играют и предметно-пространственная организация образовательного процесса: от архитектуры здания до технических возможностей школы. Детям интересно учиться в современном и красивом пространстве, оснащенном высокотехнологичным оборудованием. Успех достигается проще, когда учиться интересно.

В 2021 году перед нами встала задача модернизации образовательной среды. Был разработан проект, соответствующий общим представлениям о современной школе как о безопасном, комфортном, эстетичном пространстве. Месте, в котором главное – это уважение и сотрудничество детей и взрослых.

В результате переоснащения корпуса были модернизированы кабинеты, зоны рекреаций, музей, холл и зал для проведения мероприятий. Также появились и новые пространства: IT-полигон, медиатека, мемории коворкинг-зоны.

IT-полигон – это большое многофункциональное пространство, разделенное на секторы. Здесь школьники могут заниматься 3D-моделированием, робототехникой, программированием, сетевым администрированием и другими дисциплинами. IT-полигон открывает уникальные образовательные возможности в инженерной сфере. Он оснащен самым современным оборудованием, что позволяет учащимся сформировать предпрофессиональные навыки в процессе обучения. Результат не заставил себя ждать: наши десятиклас­сники вышли в финал и стали победителями открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секциях «Машиностроение, транспорт» и «Инновации умного города. Умная школа», призерами Московской предпрофессиональной олимпиады инженерно-конструкторского профиля. Учащиеся 9-го класса стали призерами Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills в компетенции «Инженерный дизайн CAD (юниоры)» и Всероссийской олимпиады школьников по технологии в направлениях «Культура дома» и «Робототехника».

Коворкинг-зона и медиатека в нашей школе – это места, где дети могут учиться, разрабатывать проекты, участвовать в онлайн-квизах и мероприятиях, обмениваться мнениями и отдыхать. Здесь нет жестких границ: можно свободно перемещаться и передвигать мебель, за считанные минуты изменяя пространство под решение тех или иных задач. Сюда может прийти каждый ученик, выполнить домашнее задание, подготовить доклад или просто пообщаться.

В медиатеке есть все для создания цифрового контента и воплощения в жизнь творческих идей учащихся. Создание медиатеки в нашей школе расширило возможности ребят для участия в медиапроектах, фестивалях, конкурсах. Здесь же функционирует школьный медиацентр, созданный для изучения основ журналистики и медиакоммуникаций. Благодаря современному оснащению ребята учатся снимать и монтировать видео, писать тексты, работать с соцсетями, оттачивают театральное мастерство и тренируются в технике речи. Участники медиацентра уже создали свои проекты «Судьба солдата», рубрику «ТОП», в которой публикуют рекомендации и рецензии к фильмам, книгам, настольным играм. Развитие творческих навыков позволило проявить способности и в олимпиадном движении: 5 призеров и 1 победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, истории, искусству и МХК; 7 призеров и 1 победитель заключительного этапа Московской олимпиады школьников по истории, обществознанию, географии, изобразительному искусству.

Преобразились зал для мероприятий и музеи школы: стильный дизайн и обновленное техническое оснащение позволяют проводить интерактивные занятия, выставки, тематические и профориентационные лекции и семинары. В этом учебном году актовый зал стал площадкой для реализации программы «Профессиональное обучение без границ» Московского городского педагогического университета.

В нашей школьной программе помимо теоретических уроков особую роль играют практические занятия. В кабинетах физики, химии, биологии созданы лаборатории для проведения практических занятий. Ребята могут готовиться к олимпиадам, экзаменам как на уроках, так и во внеурочное время, не покидая здания школы. В результате в этом году: 4 призера и 1 победитель заключительного этапа Московской олимпиады школьников по физике, экономике, финансовой грамотности.

И, конечно, школьники с удовольствием проводят перемены в рекреациях и зонах отдыха, где располагаются диваны и фотозоны, и можно комфортно отдохнуть, общаясь со сверстниками.

Для удобного передвижения по корпусу была разработана цветная информационная система навигации, включающая в себя общую наглядную схему школы с основными ориентирами, поэтажный план расположения кабинетов, обозначение функциональных зон и информационные указатели.

Обучающиеся, переходя из одного предметного блока в другой, будь то учебный кабинет, коворкинг, рекреация или медиа­тека, чувствуют себя одинаково комфорт­но и уверенно. Благоприятные для всестороннего развития условия значительно повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса. Кроме того, это позволяет создать обучающую среду, соответствующую возрасту и интересам школьников.

Можно с уверенностью сказать: у нас получилось комплексно подойти к решению дизайна школы, что позволило организовать гармоничное, интересное, насыщенное образовательное пространство.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте