search
main
0

Дистанция особого масштаба

Информационная среда – это мир информации вокруг человека и мир его информационной деятельности. Современный человек с детства погружен в информационную среду. Он живет среди телевидения, радио, книг, журналов, компьютерных игр, обращается к информационным каналам не только при обучении и выполнении профессиональных обязанностей, но и при вызове врача, воспитании детей, у него формируется информационный образ жизни. Таким образом, информация играет все большую роль в жизни человека.

Сегодня большой объем самой разнообразной информации передается через Интернет. Дети порой бесконтрольно часами пребывают в Сети. Уже стало понятно, что грамотное использование интернет-ресурсов в образовательном процессе – это требование времени.

В 2009 году принят новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В пункте 26 ФГОС НОО говорится о том, что информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет.

Один из вариантов дистанционного взаимодействия – это информационное пространство учителя, которое было открыто в этом учебном году всем учителям первых классов. Структуру информационной среды, информационного пространства учителя можно представить в виде такой схемы:

Дискуссии в информационной среде учителя проходят через два вида форумов: общие и учебные. К общим форумам относится новостной форум. Это ресурс, который изначально был в шаблоне информационного пространства. Через новостной форум учитель быстро сообщает родителям необходимую информацию. Помимо этого учителя открывают форумы для вопросов родителей, для общения со специалистами. Но самые главные форумы – учебные. Учебные форумы создают учителя в основном по результатам проектов, в которых принимали участие дети, например, форумы «Бейдж», «Мое имя», «План школы» помогают первоклассникам познакомиться друг с другом, с классом, с учителями, со школой и одновременно освоить навыки работы на компьютере. В результате не только учитель, но и сами дети пишут комментарии, посмотрев работу своего товарища.

Еще один вид учебных форумов, через который осуществляется обратная связь, – это впечатления об экскурсиях, праздниках, каникулах, поездках. Дети учатся писать маленькие сочинения, эссе и размещать их в форумах.

Каковы же возможности информационной среды?

Основная ценность информационной среды в том, что учащиеся:

– имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету;

– могут взаимодействовать друг с другом и с учителем дистанционно, в том числе и во внеурочное время.

Информационная среда помогает расширить виды совместной работы учащихся и обеспечивает получение детьми коммуникативного опыта в русле совместной предметной деятельности, развивает личностные качества и способности младших школьников на основе их жизненного опыта.

Родители видят в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя, знают, по какой программе учится их ребенок, понимают объем информации, могут задать вопрос учителю в любое удобное для них время.

С 1 сентября этого учебного года я убедилась, что информационное пространство педагога позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся и эмоциональный фон обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, формировать ключевые компетентности, что, безусловно, является условием достижения нового качества образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте