search
main
0

Дистанционное обучение мотивировало школьников использовать ресурс самоорганизации

Об этом сообщается в аналитическом докладе НИУ ВШЭ “Черный лебедь” в белой маске”, приуроченном к годовщине начала пандемии.

Фото: pixabay.com

В докладе отмечено, что не только учащиеся, но и их родители провели пересмотр и переосмысление важной роли школы в системе образовательного процесса, что помогло выработать более сформированное и осознанное отношение к ней. Школьники осознали, что для получения знаний не обязательно ходить в школу, однако, в этом случае потребуется применить навык самоорганизации, четко понимая свои цели.

Согласно выводам авторов исследования, дистанционное обучение потребовало от школьников большей сосредоточенности, так как использовалась новая форма подачи учебного материала, а само занятие могло в любой момент прерваться из-за погрешностей интернет-связи.

Кроме того, при онлайн-обучении страдает учебная мотивация. В обычных условиях очного обучения учащиеся посещали школу, как каждодневный ритуал, и в данном случае мотивация подкреплялась извне. При отсутствии внешних стимулов школьникам потребовалось выработать собственные, внутренние стремления к учебе, считают специалисты ВШЭ.

Отдельную проблему составила смена распорядка дня, подчеркивают авторы доклада. Дистанционный режим размыл четкий формат очного обучения, и ребятам пришлось научиться самостоятельно организовывать эффективное использование личного времени. Об этом сообщает ТАСС.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте